Льюис Хэмилтон о тактике, повреждении глаза и дружбе
Сразу после финиша Гран При Монако Льюис Хэмилтон, финишировавший вторым, дал довольно обширное интервью нашим коллегам с канала Sky Sport.
В нем британец рассказал о внезапной травме глаза по ходу гонки, особенностях тактической работы команды Mercedes – и своих отношениях с Нико Росбергом.
Предлагаем этот весьма показательный материал вашему вниманию.
Льюис, расскажите, как ваш глаз?
Льюис Хэмилтон: В целом в порядке, я вижу им. Есть небольшая пелена, но, думаю, скоро всё восстановится.
Как же вы вели гонку, где зрение очень важно?
ЛХ: Да, это сказалось – но, думаю, итоговый результат всё равно остался бы таким.
На вас наседал Даниэль Риккардо. Сложно ли было удерживать второе место?
ЛХ: Когда он стал сокращать отрыв, у нас появились определённые опасения, ведь мне приходилось фактически вести машину с одним открытым глазом. Но понемногу ситуация улучшалась, хотя последние 3-4 круга мне приходилось очень точно располагать машину на трассе, чтобы не допустить атаки.
Вы общались с Нико после гонки?
ЛХ: Нет.
Вы считаете, что не стоит поговорить друг с другом, чтобы прояснить не самую приятную ситуацию?
ЛХ: Нет.
Вообще говоря, это действительно важно…
ЛХ: Если он хочет мне что-то сказать – то может это сделать. А так у нас есть командные совещания с Тото [Вольфом] и Ники [Лаудой], и там каждый из нас высказывает свои пожелания. Это отличный способ для взаимодействия.
Вы просили по радио провести пит-стоп за машиной безопасности как можно скорее, но вас не послушали…
ЛХ: Да. Когда я гонялся за McLaren, у нас были две тактические бригады, каждая из которых стремилась обеспечить наилучший результат своему пилоту. Здесь у нас, к сожалению, всего один специалист – он просто потрясающий, но дело в том, что его цель – командный результат, а по правилам тот пилот, кто впереди на трассе, первым заезжает в боксы.
Я понимал, что надо заезжать сразу, иначе мои шансы на победу сокращаются еще сильнее – по сути, на такой трассе нужно какое-то чудо. Именно поэтому мне было важно как можно раньше оказаться в боксах. Во времена McLaren мы бы так и сделали, но сейчас команда велела остаться на трассе еще на один круг.
В гонках вроде этой нужно использовать каждый шанс. Одним из них был старт, но там я не смог отыграть позицию. После этого я старался держаться вплотную, дожидаясь пит-стопа. Но именно в тот момент выехала машина безопасности. Потом шансов не осталось.
Впрочем, это не так и важно. Мы продолжаем работу.
Что же дальше? В Канаде чистая скорость Mercedes должна дать вам отличную возможность вновь бороться за победу. Но как насчет налаживания мостов с вашим другом…
ЛХ: Мы не друзья. Мы коллеги, мы работаем на общее дело и стремимся принести команде как можно больше побед и очков.
Вы давно знакомы, много выступали вместе – и не являетесь друзьями?
ЛХ: (пауза) Пожалуй что нет.