В новом сезоне чемпионат мира по ралли ждут серьезные перемены
По достоверной информации AUTOSPORT, чемпионат мира по ралли в будущем году ждут радикальные перемены.
Как мы уже сообщали ранее, заключительная стадия гонок, вероятно, приобретет вид своего рода "перестрелки" - такой формат поддерживал руководитель команды Volkswagen Йост Капито.
После долгих обсуждений этот формат получил общую поддержку.
В новой версии регламента пилотам будут начисляться очки по итогам каждого дня соревнования, также будет введена система временных гандикапов.
Например, если пилот, идущий первым, на протяжении всей гонки опережал своего преследователя в среднем на 0,1 км/час, это его преимущество будет умножено на протяженность финального допа - и таким образом будет вычислен необходимый гандикап. К примеру, если протяженность заключительного СУ составляет 10 км, лидер будет стартовать с секундным отставанием.
«Мы понимаем, что многие противились такому формату, - сообщили источники AUTOSPORT, - вследствие чего мы решили значительно его доработать.
Выбранный вариант потребует минимального изменения регламента проведения соревнования для организаторов этапов.
В остальном формат гонки останется прежним - официальное открытие и один доп (возможно, супер-СУ) в четверг вечером, затем полные два дня гонок и короткий финал в воскресенье.
Есть различные варианты, но основа будет именно такой.
В следующие несколько месяцев обсуждение предложенного формата продолжится, и, возможно, будут внесены какие-то изменения, после чего он должен быть утвержден на заседании Всемирного совета FIA по автоспорту, которое состоится в сентябре».
СКЕПТИКИ МЕНЯЮТ МНЕНИЕ
Руководитель команды M-Sport Малкольм Уилсон, изначально бывший противником подобной идеи, заявил, что видит в данном формате определенные плюсы для спорта.
«Сейчас руководство работает в верном направлении, - сказал Малкольм. - Есть еще несколько человек, кто не согласен с таким вариантом, но, я полагаю, мы придем к общему мнению.
Командам нужно понять, как будет работать начисление очков, и как все это скажется на чемпионате».
Босс Hyundai Мишель Нандан поддержал коллегу, отметив при этом, что организаторам нужно подумать о создании нового телевизионного продукта.
«Думаю, это хорошее начинание, - сказал Мишель, - которое может повысить зрелищность спорта и облегчить его показ по телевидению.
Нужно провести еще ряд рассчётов, чтобы убедиться, что лидеры не получат слишком весомого преимущества.
Но в целом идея здравая - мы хотим, чтобы борьба была более плотной, но нужно позаботиться и о том, чтобы продать наши гонки телевидению».