Организаторы Ралли Польша отреагировали на критику
Босс Ралли Польша Ярослав Новорол вынужден был защищаться от критики в адрес измененного маршрута гонки, которая прошла на прошлой неделе.
Руководители команд и пилоты остались недовольны тем обстоятельством, что организаторы седьмого этапа чемпионата мира по ралли сначала разработали расписание, в котором гоночные дни продолжались по 18 часов, а затем отменили прохождение части дистанции. Новорол объяснил это спортивными и коммерческими ограничениями самой WRC.
Уже в первый день гонки был серьезно сокращен пятый спецучасток из-за скверного покрытия трассы.
Еще два допа были вычеркнуты из программы после первого прохождения, поскольку на песчаной дороге образовались глубокие колеи. В итоге на литовской части маршрута участники этапа преодолели только 59 из 89 запланированных километров дистанции.
Пилот Citroen Крис Мик был крайне раздражен таким подходом: «О чем думали люди, которые проверяли готовность спецучастков в Литве? Чем они там занимались? Приехали на весёлую вечеринку?
Всё, что они должны были сделать, вставить металлический прут в землю и понять, что этот грунт ни на что не годен. Но они все испортили: и нам, и зрителям в Литве».
Новорол объяснил: «В нашем соглашении с FIA и промоутерами чемпионата указано, что гонка должна проходить в двух странах – в Литве и Польше. И мы просто соблюдали этот контракт.
Литовская сторона отвечала за ту часть гонки, маршрут которой проходил у них в стране. Они предложили свои варианты допов, но расстояния были слишком большими».
По регламенту чемпионата, протяженность спецучастков должна составлять минимум 25% общей дистанции соревнований. Но из-за длинных перегонов между допами в Польше эта величина составила лишь 21%. Эти обстоятельства заставили организаторов ралли определить спецучастки в Литве так близко к границе, чтобы снизить "холостые" пробеги.
Новорол отметил, что использование СУ в Литве станет предметом обсуждения с представителями FIA и промоутерами WRC, но сам он ожидает отмену этой части гонки в следующем году.
Промоутер WRC Оливер Цисла объяснил: «Когда мы идем на такой шаг, то стремимся сделать доступным ралли для максимального количества поклонников. Если в этом есть смысл, то мы учитываем дополнительные расходы и увеличение затрат. Это всё предстоит еще раз обсудить».
Кроме того, руководитель команды Volkswagen Йост Капито назвал "загаженной" трассу гонки, но Новорол опять-таки полагает, что это критика направлена на литовскую часть этапа.
«Я знаю, что чувствовали команды, ведь мы работали вместе с ними эти часы, - добавил Новорол. – Если Ралли Польша пройдет только в одной стране, то ситуация изменится».