Яри-Матти Латвала опередил Себастьена Ожье на домашнем Ралли Финляндия

3 августа 2014 в 16:01

Яри-Матти Латвала в острейшем противостоянии со своим партнёром по команде Volkswagen Себастьеном Ожье одержал победу на домашнем для себя этапе мирового ралли.

Первую половину этапа финн выиграл с преимуществом в 31 секунду, но в субботу на его машине возникли проблемы с тормозами, из-за чего Яри-Матти был вынужден три с половиной спецучастка ехать без тормозного усилия на переднем правом колесе.

Тем временем Ожье, на короткое время уступивший второе место Крису Мику, почувствовал слабину партнера и значительно прибавил, вернувшись в борьбу за победу. В итоге заключительный день этапа француз начал с 3-секундным отставанием от Латвалы.

На двух первых воскресных допах напарники по VW обменялись лучшими временами, а бонусный спецучасток лидер первенства проехал на одну десятую быстрее финна. Но это не позволило ему претендовать на победу.

В итоге Яри-Матти выиграл домашний этап чемпионата впервые с 2010 года. Его итоговое преимущество составило 3,6 секунды.

Крис Мик завершил этап на третьем месте, что, вероятно, поможет ему в сражении за место призового пилота Citroen в следующем сезоне.

Четвертую позицию занял еще один пилот Volkswagen Андреас Миккельсен, следом за ним финишировал Микко Хирвонен, защищающий цвета коллектива M-Sport. На протяжении долгого времени финн составлял британцу конкуренцию в борьбе за четвертое место, но в пятницу не удержал свою машину на трассе, серьезно отстав от соперника.

Мадс Остберг также соперничал с этими пилотами плоть до субботы, когда ударил машину о камень, повредив каркас безопасности.

Hyundai
Hyundai

Та же судьба была уготована и первому пилоту команды Hyundai Тьерри Нёвилю. На финском этапе роль лидера коллектива перешла к Юхо Хяннинену.

На первых спецучастках знаток местных трасс составлял серьезную конкуренцию Крису Мику в борьбе за третью строчку, но затем попал в аварию и откатился на 12-ю позицию.

После этого роль флагмана корейской марки перешла к новичку команды Хэйдену Пэддону. Какое-то время он прочно удерживался на шестой позиции, но затем на его машине возникли проблемы с гидроусилителем руля - в результате он финишировал восьмым, отдав шестую строчку Хяннинену. Между ними разместился пилот команды M-Sport Элфин Эванс.

Претендент на титул чемпиона Европы Крэг Брин долгое время претендовал на девятое место, но на первом же воскресном спецучастке попал в аварию и не смог продолжить гонку.

До своей аварии в пятницу Роберт Кубица также занимал девятую позицию в гонке, после чего вернулся на дистанцию по правилам Ралли 2. Субботу и воскресенье поляк провел уверенно, хоть и не мог уже претендовать на высокие места.

Возвращение в мировое ралли Яркко Никары за рулем Ford команды M-Sport было отмечено серьезной аварией, произошедшей еще в четверг.

Валерий Горбань
Валерий Горбань

В классе WRC2 уверенную победу одержал эстонец Карл Крууда на Ford, тогда как его конкурентов Яри Кетомаа и Отта Тянака постигли неудачи. В молодежной категории, несмотря на три штрафные минуты, лучшим стал словак Мартин Кочи за рулём Citroen.

Никому из российских и украинских гонщиков на этот раз не удалось вмешаться в спор за хорошие позиции. Лучшим результатом стало 13-е место Валерия Горбаня (на фото) на финальном спецучастке.

Сезон WRC продолжится спустя три недели в Германии. Уверенным лидером общего зачета туда приедет Себастьен Ожье.

Итоговое положение после СУ26
Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отставание
1.Яри-Матти ЛатвалаVW2:57.23,2
2.Себастьен ОжьеVW+3,6
3.Крис МикCitroen+50,6
4.Андреас МиккельсенVW+1.52,5
5.Микко ХирвоненM-Sport Ford+2.49,7
6.Юхо ХянниненHyundai+4.29,0
7.Элфин ЭвансM-Sport Ford+5.25,8
8.Хэйден ПэддонVW+6.17,8
9.Хеннинг СольбергSolberg Ford+12.07,0
10.Карл КруудаME3 Ford+14.44,7*
...   
28.Юрий КочмарKochmar Mitsubishi+45.26,6
31.Валерий ГорбаньEurolamp Mini+48.29,2
43.Юрий ПротасовProtasov Ford+1:06.22,2
49.Радик ШаймиевTAIF Peugeot+1:18.15,1

* - WRC2

 

Итоги бонусного СУ

Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отставание
2.Себастьен ОжьеVW3.16,0
1.Яри-Матти ЛатвалаVW+0.1
3.Крис МикCitroen+2,1
4.Андреас МиккельсенVW+2,4
5.Микко ХирвоненM-Sport Ford+3,8


Положение в личном зачете
Поз.ПилотКоманда/МашинаМонШвеМекПорАргИтаПолФинОчки
1.Себастьен ОжьеVW25+2825+325+318+325+125+318+3187
2.Яри-Матти ЛатвалаVW10+325+218+20+225+115+210+125+2143
3.Андреас МиккельсенVW618 121212+318-21295
4.Мадс ОстбергCitroen1215+3215+1 18  66
5.Микко ХирвоненM-Sport Ford 12+14+1182+2 121062
6.Крис МикCitroen15+11  15 615+154
7.Тьерри НёвильHyundai  15610 15 46
8.Элфин ЭвансM-Sport Ford8 12 610 642
9.Мартин ПрокопCzech Ford  108481 31
10.Хеннинг СольбергSolberg Ford 6 10 62226
11.Юхо ХянниненHyundai   4  8820
12.Бриан БуфьеM-Sport Ford18       18
13.Роберт КубицаM-Sport Ford    84  12
14.Отт ТянакM-Sport Ford 10      10
15.Бенитто ГерраM-Sport Ford  8     8
24.Юрий ПротасовProtasov Ford1 1     2

 

Очки начисляются десяти лучшим пилотам на финише каждой гонки по стандартной схеме FIA, плюс трём лучшим по итогам бонусного спецучастка (Power stage) по системе 3-2-1

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle