Яри-Матти Латвала опередил Себастьена Ожье на домашнем Ралли Финляндия
Яри-Матти Латвала в острейшем противостоянии со своим партнёром по команде Volkswagen Себастьеном Ожье одержал победу на домашнем для себя этапе мирового ралли.
Первую половину этапа финн выиграл с преимуществом в 31 секунду, но в субботу на его машине возникли проблемы с тормозами, из-за чего Яри-Матти был вынужден три с половиной спецучастка ехать без тормозного усилия на переднем правом колесе.
Тем временем Ожье, на короткое время уступивший второе место Крису Мику, почувствовал слабину партнера и значительно прибавил, вернувшись в борьбу за победу. В итоге заключительный день этапа француз начал с 3-секундным отставанием от Латвалы.
На двух первых воскресных допах напарники по VW обменялись лучшими временами, а бонусный спецучасток лидер первенства проехал на одну десятую быстрее финна. Но это не позволило ему претендовать на победу.
В итоге Яри-Матти выиграл домашний этап чемпионата впервые с 2010 года. Его итоговое преимущество составило 3,6 секунды.
Крис Мик завершил этап на третьем месте, что, вероятно, поможет ему в сражении за место призового пилота Citroen в следующем сезоне.
Четвертую позицию занял еще один пилот Volkswagen Андреас Миккельсен, следом за ним финишировал Микко Хирвонен, защищающий цвета коллектива M-Sport. На протяжении долгого времени финн составлял британцу конкуренцию в борьбе за четвертое место, но в пятницу не удержал свою машину на трассе, серьезно отстав от соперника.
Мадс Остберг также соперничал с этими пилотами плоть до субботы, когда ударил машину о камень, повредив каркас безопасности.
Та же судьба была уготована и первому пилоту команды Hyundai Тьерри Нёвилю. На финском этапе роль лидера коллектива перешла к Юхо Хяннинену.
На первых спецучастках знаток местных трасс составлял серьезную конкуренцию Крису Мику в борьбе за третью строчку, но затем попал в аварию и откатился на 12-ю позицию.
После этого роль флагмана корейской марки перешла к новичку команды Хэйдену Пэддону. Какое-то время он прочно удерживался на шестой позиции, но затем на его машине возникли проблемы с гидроусилителем руля - в результате он финишировал восьмым, отдав шестую строчку Хяннинену. Между ними разместился пилот команды M-Sport Элфин Эванс.
Претендент на титул чемпиона Европы Крэг Брин долгое время претендовал на девятое место, но на первом же воскресном спецучастке попал в аварию и не смог продолжить гонку.
До своей аварии в пятницу Роберт Кубица также занимал девятую позицию в гонке, после чего вернулся на дистанцию по правилам Ралли 2. Субботу и воскресенье поляк провел уверенно, хоть и не мог уже претендовать на высокие места.
Возвращение в мировое ралли Яркко Никары за рулем Ford команды M-Sport было отмечено серьезной аварией, произошедшей еще в четверг.
В классе WRC2 уверенную победу одержал эстонец Карл Крууда на Ford, тогда как его конкурентов Яри Кетомаа и Отта Тянака постигли неудачи. В молодежной категории, несмотря на три штрафные минуты, лучшим стал словак Мартин Кочи за рулём Citroen.
Никому из российских и украинских гонщиков на этот раз не удалось вмешаться в спор за хорошие позиции. Лучшим результатом стало 13-е место Валерия Горбаня (на фото) на финальном спецучастке.
Сезон WRC продолжится спустя три недели в Германии. Уверенным лидером общего зачета туда приедет Себастьен Ожье.
Итоговое положение после СУ26
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отставание |
---|---|---|---|
1. | Яри-Матти Латвала | VW | 2:57.23,2 |
2. | Себастьен Ожье | VW | +3,6 |
3. | Крис Мик | Citroen | +50,6 |
4. | Андреас Миккельсен | VW | +1.52,5 |
5. | Микко Хирвонен | M-Sport Ford | +2.49,7 |
6. | Юхо Хяннинен | Hyundai | +4.29,0 |
7. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | +5.25,8 |
8. | Хэйден Пэддон | VW | +6.17,8 |
9. | Хеннинг Сольберг | Solberg Ford | +12.07,0 |
10. | Карл Крууда | ME3 Ford | +14.44,7* |
... | |||
28. | Юрий Кочмар | Kochmar Mitsubishi | +45.26,6 |
31. | Валерий Горбань | Eurolamp Mini | +48.29,2 |
43. | Юрий Протасов | Protasov Ford | +1:06.22,2 |
49. | Радик Шаймиев | TAIF Peugeot | +1:18.15,1 |
* - WRC2
Итоги бонусного СУ
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отставание |
---|---|---|---|
2. | Себастьен Ожье | VW | 3.16,0 |
1. | Яри-Матти Латвала | VW | +0.1 |
3. | Крис Мик | Citroen | +2,1 |
4. | Андреас Миккельсен | VW | +2,4 |
5. | Микко Хирвонен | M-Sport Ford | +3,8 |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Мон | Шве | Мек | Пор | Арг | Ита | Пол | Фин | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 25+2 | 8 | 25+3 | 25+3 | 18+3 | 25+1 | 25+3 | 18+3 | 187 |
2. | Яри-Матти Латвала | VW | 10+3 | 25+2 | 18+2 | 0+2 | 25+1 | 15+2 | 10+1 | 25+2 | 143 |
3. | Андреас Миккельсен | VW | 6 | 18 | 12 | 12 | 12+3 | 18-2 | 12 | 95 | |
4. | Мадс Остберг | Citroen | 12 | 15+3 | 2 | 15+1 | 18 | 66 | |||
5. | Микко Хирвонен | M-Sport Ford | 12+1 | 4+1 | 18 | 2+2 | 12 | 10 | 62 | ||
6. | Крис Мик | Citroen | 15+1 | 1 | 15 | 6 | 15+1 | 54 | |||
7. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | 15 | 6 | 10 | 15 | 46 | ||||
8. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | 8 | 12 | 6 | 10 | 6 | 42 | |||
9. | Мартин Прокоп | Czech Ford | 10 | 8 | 4 | 8 | 1 | 31 | |||
10. | Хеннинг Сольберг | Solberg Ford | 6 | 10 | 6 | 2 | 2 | 26 | |||
11. | Юхо Хяннинен | Hyundai | 4 | 8 | 8 | 20 | |||||
12. | Бриан Буфье | M-Sport Ford | 18 | 18 | |||||||
13. | Роберт Кубица | M-Sport Ford | 8 | 4 | 12 | ||||||
14. | Отт Тянак | M-Sport Ford | 10 | 10 | |||||||
15. | Бенитто Герра | M-Sport Ford | 8 | 8 | |||||||
24. | Юрий Протасов | Protasov Ford | 1 | 1 | 2 |
Очки начисляются десяти лучшим пилотам на финише каждой гонки по стандартной схеме FIA, плюс трём лучшим по итогам бонусного спецучастка (Power stage) по системе 3-2-1