Гонщики хотят изменений в регламенте DTM
В следующем году регламент DTM, касающийся пит-стопов и шин, может претерпеть изменения. На этом настаивают пилоты серии, недавно объединившиеся в гонщицкий профсоюз DTMDA, чтобы иметь возможность обсуждать правила с организаторами чемпионата.
По регламенту текущего сезона каждый гонщик должен совершить один обязательный пит-стоп – причем сделать это нужно строго во время второй трети дистанции. Кроме того, действует лимит количества кругов (менее половины общей протяженности гонки), в течение которых можно использовать мягкий комплект шин.
Из-за этого у команд не остается простора для многообразия тактических вариантов – большинство пилотов вынуждены посещать боксы на одном и том же круге, что приводит к опасным и спорным ситуациям на пит-лейне, как во время австрийского этапа.
По мнению чемпиона серии 2005 года Гэри Паффета, одного из лидеров DTMDA, эти правила требуют пересмотра.
«На Нюрбургринге мягкие шины позволяли ехать на три секунды быстрее более жёстких, поэтому все постарались использовать их как можно дольше – и вышло так, что одна половина пелотона остановилась практически синхронно, а оставшиеся пилоты бросились в боксы через пару кругов, – рассуждает он. – Менять шины одновременно с другими участниками нежелательно, потому что можно потерять время на пит-лейне. Но проблема в том, что никто также не хочет терять секунды на "медленной" резине.
В такую ситуацию нас загнали нынешние правила. Все это создает опасность – не столько для нас, сколько для наших механиков. Они по-настоящему рискуют».
Британский гонщик считает, что решить данную проблему можно просто: отменить правило обязательного пит-стопа и оставить только мягкий состав резины, дав командам полную свободу в выборе тактики на гонку.
«Мы не хотим "искуственных" гонок, как это есть сейчас и было все последние годы – пояснил свою позицию Паффет. – Если оставить только жесткие шины, то никто вообще не будет менять резину, потому что на ней можно спокойно проехать всю дистанцию.
С мягкой же на Норисринге, возможно, получится ограничиться одной остановкой, а вот в Зандворте без двух пит-стопов едва ли обойтись. Будет свобода выбора и различные варианты тактических схем. Сейчас же специалисты этого плана командам попросту не нужны – у них нет работы».
Паффет надеется, что Ассоциация пилотов DTM, которую возглавил чемпион ITC 1996 года Мануэль Ройтер и в которую вошли 22 из 23-х гонщиков нынешнего чемпионата (исключение составил только Маттиас Экстрём), сможет повлиять на этот вопрос, и организаторы серии прислушаются к мнению гонщиков.
«Мануэль [Ройтер] приглашен на будущие заседания ITR [организаторов серии] и попробует донести до них нашу точку зрения по поводу того, как должны измениться правила DTM, – отметил пилот Mercedes. – Нам предстоит еще проделать много работы, но главное, мы уже вовлечены в саму систему и имеем голос, к которому будут прислушиваться. Прежде участников просто не слышали – нам лишь сообщали о принятых правилах».
ДВЕ ГОНКИ ЗА УИК-ЭНД?
В свое время каждый этап DTM включал в себя две гонки. Таков же сейчас регламент "кузовного" чемпионата мира WTCС. Босс серии Ханс Вернер Ауфрехт признался, что хотел бы вернуться к подобному формату, но в нынешних реалиях это невозможно.
«Идеально было бы, если бы субботу днем проходила квалификация, после которой вечером проводилась первая гонка, которая бы определяла стартовый порядок в главном, воскресном заезде, – считает Ауфрехт. – Но сейчас такой формат реализовать не представляется возможным, ибо все упирается в дополнительные расходы, а мы вынуждены думать о их сокращении».
К слову, Ханс Вернер поддержал создание пилотского профсоюза DTMDA.
«Это правильно, что гонщики смогут принимать более активное участие в обсуждении будущего серии и высказывать свои точки зрения, – заявил он. – В целом это хорошо для DTM. Поглядим, насколько полезными окажутся их идеи».
Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru