Renault предупредила Феттеля, что штраф за превышение лимита моторов неизбежен
Представители Renault сообщили Себастьяну Феттелю, что его неизбежно ждет штраф за превышение допустимого количества используемых моторов в нынешнем сезоне Формулы 1.
В конце первой тренировки на машине немца возникли новые проблемы с силовой установкой, из-за чего действующий чемпион мира вынужден был остановиться на пит-лейне. Как оказалось, причина неполадок была в падении давления масла.
В Renault рассказали, что эти проблемы стали для них неожиданностью, поскольку на RB10 стоял относительно новый двигатель. В результате теперь Феттелю на оставшихся этапах точно придётся использовать шестой мотор, за который полагается потеря десяти позиций на старте гонки.
Глава программ Renault в Ф1 Реми Таффен сказал: «Нам пришлось заглушить двигатель из-за падения давления масла. Разумеется, это не могло не сказаться на моторе. Нам нужно всё проверить, но боюсь, этот агрегат больше нельзя будет использовать.
Почему возникли проблемы? Сказать честно, мы пока не знаем. Сейчас наши инженеры изучают этот вопрос, но пока вариантов нет. Этот двигатель только наполовину выработал свой ресурс, так что неполадки стали для нас сюрпризом.
Обидно, ведь у нас еще оставались шансы уложиться в пять разрешенных на сезон моторов, но сейчас мы точно вынуждены будем использовать шестой. Нам остаётся просто тактически решить, где это будет лучше всего сделать».
УСТАНОВИТЬ НОВЫЙ МОТОР НУЖНО вовремя
Таффен заверил, что нужды в седьмом моторе возникнут не должно, но сейчас самое главное - решить, на каком Гран При наиболее выгодно будет установить шестой двигатель, исходя из тактических соображений.
«Конечно, проще всего сделать это тогда, когда откажут все разрешенные пять, - сказал Таффен. - Но нам нужно как-то распределить дистанцию на оставшихся этапах и понять, когда настанет наиболее благоприятный для замены момент.
К тому же, штраф лучше всего получить там, где есть возможность отыграться. Пожалуй, в Сингапуре это сделать будет сложно, ведь на старте придётся потерять десять позиций.
Если говорить о других этапах, то, возможно, в России или в США за счет длинных прямых бороться с соперниками будет легче. Мы видели это на примере Даниила [Квята] в Монце, когда он получил штраф, но едва не финишировал в очковой десятке».