Ромен Грожан: Не ждите, что я опущу руки
В нынешнем сезоне Ромену Грожану не позавидуешь. Пилот никак не в состоянии проявить себя за рулем медленной Lotus. Но он сохраняет оптимизм и готов как можно скорее вернуться на вершину.
Об этом и многом другом француз рассказал в интервью AUTOSPORT.com.ru
Ромен, мы беседовали этой зимой в Москве…
Ромен Грожан: О, да! Там одержал свою единственную победу в этом году всего, когда выиграл финальный заезд февральской Гонки звёзд.
Пока единственную!
РГ: Да, точно, еще же Гонка чемпионов впереди!
К ней мы еще непременно вернёмся. А пока скажите: тогда, в феврале, вы ожидали, что всё будет столь скверно для Lotus?
РГ: Честно говоря, даже после сложностей на тестах я не ожидал, что сезон окажется столь сложным. После зимних сложностей дела, казалось, пошли на лад, нам удавалось бороться. Уже забрезжила надежда, что получится вернуться на хороший уровень, но в команде быстро поняли, что это будет очень сложно. А к Китаю и Испании пришло осознание, что задача оказалась слишком серьёзной.
Что вы сейчас можете назвать главной причиной для оптимизма?
РГ: Знаете, это люди. Машина этого года получилась не слишком удачной, хотя главной причиной проблем остается силовая установка. Надеюсь, этот год многому нас научит. Знаете, если трудный сезон чем-то и хорош, так тем, что вы узнаете куда больше нового по сравнению с ситуацией, когда все в порядке.
Теперь мы куда лучше понимаем машину и знаем, как улучшать её. Нам гораздо лучше известно, что можно пробовать, а что не стоит даже пытаться. Это позволит нам двигаться вперед.
Чего можно ожидать в оставшихся гонках?
РГ: Немногого.
По ходу своей карьеры вы не раз доказывали, что знаете, как возвращаться на вершин после неудач. Как по-вашему, что стоит предпринять сейчас?
РГ: Делать всё возможное, что в моих силах, и сохранять максимальную мотивацию.
Вы правы, в моей карьере были взлёты и падения – как хорошие моменты, так и плохие. Да, нынешний сезон оказался очень сложным, но всё, что я могу – работать над собой, совершенствоваться. Надеюсь, скоро я все же получу машину, способную побеждать.
К слову, а какой момент вы считаете высшей точкой своей карьеры на настоящий момент?
РГ: Думаю, самые приятные чувства я испытывал, лидируя в прошлом году на Гран При Японии.
По завершении нынешнего сезона вы вновь поедете на Гонку чемпионов…
РГ: О, да! (улыбается) Я ведь по-прежнему действующий победитель этих соревнований, так как выиграл в 2012-м, а гонку 2013-го отменили.
Мне очень приятно участвовать в Гонке чемпионов. Думаю, эти соревнования нравятся всем. Пока вы за рулём, то полностью сосредоточены на пилотаже. Но вне машины получаете огромное удовольствие от общения с другими пилотами, от атмосферы. Там ведь обираются представители самых разных чемпионатов со всего мира.
Гонка этого года пройдет не на стадионе, как в последнее время…
РГ: Честно говоря, всё, что я пока о ней знаю – она состоится на Барбадосе. Пока для меня этого достаточно. (улыбается)
Чего бы вам хотелось после этого?
РГ: О, всё очень просто – стать чемпионом мира!
Уже в будущем сезоне?
РГ: Да, для этого мне нужно найти хорошее место, получить машину, способную регулярно зарабатывать очки и бороться за подиумы. Честно говоря, я не готов еще целый год ждать своей первой победы.
К слову, что вы думаете – Mercedes и в будущем году будет иметь такое превосходство?
РГ: Полагаю, все же нет. Мне сложно судить о Honda, но Ferrari и Renault должны подтянуться к Mercedes. В этом году им удалось построить очень хорошую машину, правила практически не изменится, так что определённое преимущество сохранится.
Но мы видим, что результаты Ferrari растут, Red Bull Racing тоже едет очень быстро, Williams демонстрирует хорошую форму. Так что в 2015-м я ожидаю куда более упорную борьбу.
Да, успехи Williams впечатляют. Можно ли ждать чего-то похожего от Lotus в будущем году?
РГ: Я надеюсь. Williams удалось всего за год добиться впечатляющего прогресса – а значит, такие вещи возможны. Я держу кулаки.
А как обстоит ситуация с вашим контрактом на будущий год? Переговоры с Lotus продолжаются?
РГ: Они идут. С точки зрения ситуации на рынке пилотов Гран При Японии имел очень большое значение. Произошло много изменений – какие-то из них назревали, другие оказались для меня полным сюрпризом. Однако моему менеджеру предстоит еще немало поработать.
А что стало для вас главным сюрпризом в переходах пилотов?
РГ: Решение Себастьяна Феттеля. Вот к чему я совершенно не был готов.
Давайте поговорит о Сочи Автодроме – как он вам?
РГ: Увидев схему, я подумал: «Что за скукота!» Но после работы на симуляторе и прогулки по трассе в четверг готов сказать, что на самом деле всё очень интересно. Здесь приятно пилотировать, а само по себе выступление в Олимпийском парке многое значит для меня, так как мой дед дважды участвовал в зимних играх – в 1948 и 1952 годах. Он выступал в лыжных гонках.
Кроме того, Россия – огромная страна, и очень здорово, что гонки пришли сюда.
А если бы вы составляли календарь чемпионата – то какие этапы включили бы туда?
РГ: Конечно же, я бы начал с Гран При Франции! Даже не важно, на какой трассе. А вообще мне нравится Маньи-Кур.
Кроме того, я люблю городские трассы – По, Макао. Правда, машинам Ф1 там будет немного тесновато.
Также я бы включил Стамбул, а еще те трассы, где не выступал прежде. Мне нравится открывать новые места.
Чего вы ожидаете от уик-энда Гран При России?
РГ: Даже не знаю. Ваш пилот [Даниил Квят] получил отличный контракт на будущий год. Это наверняка привлечет на трибуны еще больше болельщиков и позволит создать отличную атмосферу.
Вы считаете, что Даниил сможет проявить себя на таком уровне?
РГ: Думаю, он очень хорош. Понятно, что у него маловато опыта, всего один сезон. Но он смог убедить Red Bull, что достоин этого места.