Команда Toyota одержала победу на домашнем этапе WEC в Фудзи
Команда Toyota сделала победный дубль на очередном этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость, который прошел в этот уик-энд в японском Фудзи. Триумф праздновал дуэт Себастьена Буэми и Энтони Дэвидсона.
Пилоты японской марки стартовали с поула и лидировали на протяжении больше части гонки, состоявшей из 236 кругов. В итоге они опередили своих партнёров по команде Казуки Накаджиму, Стефана Сарразена и Алекса Вурца примерно на 25 секунд.
На первом круге дистанции Буэми ненадолго потерял лидерство, но еще до пересечения линии старт/финиш успел восстановить статус-кво.
Позже Дэвидсон провел 12 кругов, преследуя Марка Уэббера, который из-за прокола раньше заехал на пит-стоп, но после второй остановки австралийца в боксах лидирующий экипаж Toyota уступал пальму первенства лишь своим напарникам по команде во время череды пит-стопов.
Уэббер, Тимо Бернхард и Брендон Хартли завоевали второй в нынешнем сезоне подиум для марки Porsche, отстав от лидеров на круг.
После прокола колеса пилоты 919 Hybrid вынуждены были перейти на двойные отрезки без смены резины, что сказалось на их темпе.
Четвертым к финишу пришел экипаж второй Porsche в составе Марка Либа, Нила Джани и Ромена Дюма.
Две машины Audi заняли лишь пятое и шестое места на финише - сегодня пилоты R18 e-tron quattro просто не могли конкурировать с соперниками.
Победа в гонке позволила дуэту Буэми и Дэвидсона оторваться в личном зачете чемпионата от своего напарника по первым четырем этапам Николя Лапьера, который пропускал заезд в Фудзи. У швейцарца и британца стало по 122 очка, тогда как француз остался с прежними 96 зачетными баллами.
В активе Андре Лоттерера, Бенуа Трелуйе и Марселя Фэсслера по 93 очка, у Лукаса ди Грасси и Тома Кристенсена - по 82.
ПЕРВАЯ ПОБЕДА LIGIER В КАТЕГОРИИ LMP2
Экипаж российской команды G-Drive Racing в составе Оливье Пла, Жюльена Каналя и Романа Русинова одержал первую победу в классе LMP2 за рулем нового купе Ligier-Nissan JSP2.
Оливье пришлось немало потрудиться, чтобы выйти в лидеры заезда на первом часу гонки в борьбе с Алексом Императори, и в концовке заезда, когда французу пришлось заезжать на незапланированный пит-стоп для быстрой дозаправки, он едва не упустил лидерство.
Два экипажа другой российской команды SMP Racing показали четвертый и пятый результаты в классе, при этом Сергей Злобин с напарниками отстали от лидера гонки на 21 круг. Они опередили Виктора Шайтара с братьями Кириллом и Антоном Ладыгиными.
В категории GTE Pro победа досталась дуэту команды AF Corse в составе Джанмарии Бруни и Тони Виландера, несмотря на штрафной проезд по пит-лейну на старте заезда.
Вторыми с отставанием в 2,9 секунды финишировали Давиде Ригон и Джеймс Каладо.
Третье место досталось трио команды Aston Martin Racing, стартовавшему с поула.
В "любительском" классе GTE Am триумф праздновал коллектив AMR. Первым стал экипаж в составе Ники Тима, Дэвида Хейнемейера Ханссона и Кристиана Поульсена, а следом за ними клетчатый флаг увидели их напарники по команде Педро Лами, Пол Далла Лана и Кристофер Нюгаард.
Результаты гонки - 236 кругов
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | P1 | Дэвидсон/Буэми | Toyota | 6:00.39,367 |
2. | P1 | Вурц/Сарразан/Накаджима | Toyota | +25,627 |
3. | P1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | -1 круг |
4. | P1 | Дюма/Джани/Либ | Porsche | -2 круга |
5. | P1 | ди Грасси/Дюваль/Кристенсен | Audi | -2 круга |
6. | P1 | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | -3 круга |
7. | P2 | Русинов/Пла/Каналь | G-Drive Ligier-Nissan | -17 кругов |
8. | P2 | Хоусон/Брэдли/Императори | KCMG Oreca-Nissan | -17 кругов |
9. | P2 | Ихара/Якаман/Брандл | Oak Morgan-Judd | -20 кругов |
10. | P2 | Злобин/Минассян/Медиани | SMP Oreca-Nissan | -21 круг |
11. | P1 | Крайхамер/Беликки/Леймер | Rebellion-Toyota | -21 круг |
12. | P2 | К.Ладыгин/Шайтар/А.Ладыгин | SMP Oreca-Nissan | -24 круга |
13. | GTE P | Бруни/Виландер | AF Ferrari | -28 кругов |
14. | GTE P | Ригон/Каладо | AF Ferrari | -28 кругов |
15. | GTE P | МакДауэл/О'Янг/Рис | Aston Martin | -28 кругов |
16. | GTE P | Бергмейстер/Лиц | Manthey Porsche | -29 кругов |
17. | GTE A | Поульсен/Хейнемайер Ханссон/Тим | Aston Martin | -29 кругов |
18. | GTE A | Далла Лана/Лами/Нюгард | Aston Martin | -29 кругов |
19. | GTE A | Перродо/Коллар/Ваксивьер | Prospeed Porsche | -32 круга |
20. | GTE A | Рид/Бахлер/Аль-Кубаиси | Proton Porsche | -32 круга |
21. | GTE P | Тёрнер/Мюке | Aston Martin | -32 круга |
22. | GTE A | Кертис/Блекемолен/Скин | AF Ferrari | -33 круга |
23. | GTE P | Маковецки/Пиле | Manthey Porsche | -34 круга |
24. | P1 | Прост/Хайдфельд/Беш | Rebellion-Toyota | -57 кругов |