Габриэле Тарквини выиграл вторую гонку WTCC на Сузуке
Габриэле Тарквини принес заводской команде JAS Honda в первую победу нынешнем сезоне мирового Туринга, выиграв вторую гонку с реверсивной стартовой решеткой этапа на Сузуке.
Итальянский пилот и его напарник по Тьягу Монтейру накануне оказались лишь десятым и 11-м из-за проблем, возникших в квалификации после перехода на свежий комплект резины.
Но эти неприятности позволили Тарквини стать обладателем поула во второй гонке, чем чемпион WTCC 2009 года блестяще воспользовался на домашней для своей команды трассе.
«Это место идеально подходит для победы, - сказал Тарквини, который сэкономил две новых шины на вторую гонку, чтобы повысить шансы на успех. – К сожалению, мы [Honda] одержали только вторую победу за год, но сегодня наш темп был уже лучше вчерашнего».
Успех 52-летнего ветерана позволил ему продлить уникальную серию: все десять лет существования WTCC он выигрывает хотя бы раз в год.
Душан Боркович стал первым сербом, который смог подняться на подиум гонки чемпионата мира: пилот Chevrolet стартовал и финишировал вторым, хотя на первом круге чуть было не лишился шансов на успех, когда в последней шикане его атаковал Норберт Мичелис, и дошло до контакта.
Боркович вынужден был срезать поворот, но сумел вернуться на трассу без серьезной потери в темпе, чтобы в итоге финишировать с преимуществом в 2,6 секунды над Мичелисом.
«Я боялся допустить ошибку на первом круге, поэтому старался не атаковать на пределе, - сказал Боркович. – Норберт ехал значительно быстрее, что привело к небольшому контакту. Но это был обычный гоночный инцидент».
Венгр в итоге дополнил успех Honda третьим местом. Пилот ROAL Том Коронель на последних кругах с трудом сдерживал за рулем Chevrolet давление со стороны трио Citroen Ивана Мюллера, нового чемпиона WTCC Хосе-Марии Лопеса и Себастьена Лёба.
Возможно, Мюллер мог бы атаковать острее, но ранее уже прлучил предупреждение за слишком активную борьбу с Юго Валентом, закончившуюся контактом в "шпильке" и сходом молодого пилота Chevrolet.
В свою очередь свежеиспеченный обладатель титула Лопес сумел совершить красивый обгон в повороте "Ложка", пройдя своего напарника Лёба, доказав, что пусть на Сузуке это и сложно отыгрывать позиции, но обгонять можно.
Пилоты команды Lada Роб Хафф, Джеймс Томпсон и Михаил Козловский финишировали на 11-м, 12-м и 13-м местах соответственно.
Джон Филиппи впервые в сезоне стал сильнейшим в TC2, Меди Беннани не вышел на старт из-за обнаруженной на его машине поломки.
Сезон WTCC финиширует 14-16 ноября в Макао.
Результаты второй гонки - 11 кругов
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Габриэле Тарквини | Honda | 23.55,783 |
2. | Душан Боркович | Campos Chevrolet | +1,725 |
3. | Норберт Мичелис | Zengo Honda | +4,360 |
4. | Том Коронель | ROAL Chevrolet | +5,497 |
5. | Иван Мюллер | Citroen | +6,116 |
6. | Хосе-Мария Лопес | Citroen | +6,346 |
7. | Себастьен Лёб | Citroen | +6,665 |
8. | Джанни Морбиделли | Munnich Chevrolet | +14,062 |
9. | Тьягу Монтейру | Honda | +14,791 |
10. | Том Чилтон | ROAL Chevrolet | +15,104 |
11. | Роб Хафф | Lada | +16,916 |
12. | Джеймс Томпсон | Lada | +18,818 |
13. | Михаил Козловский | Lada | +26,036 |
14. | Джон Филиппи | Campos SEAT TC2 | +1.26,585 |
15. | Фелипе де Соуза | Engstler BMW TC2 | +1.50,307 |
16. | Рене Мюнних | Munnich Chevrolet | +2.21,310 |
Не классифицированы: | |||
Юго Валент | Campos Chevrolet | 5 кругов | |
Генри Квонг | Campos SEAT TC2 | 5 кругов | |
Франц Энгстлер | Engstler BMW TC2 | 4 круга | |
Меди Беннани | ProTeam Honda | НС |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Мар | Фра | Вен | Сло | Авс | Рос | Бел | Арг | Пек | Шан | Япо | Очки | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | Лопес | 5 | 25 | 18 | 12 | 25 | 4 | 18 | 8 | 5 | 18 | 1 | 15 | 25 | 5 | 25 | 3 | 18 | 25 | 5 | 25 | 25 | 2 | 15 | 12 | 5 | 25 | 15 | 5 | 25 | 8 | 422 | ||
2. | Мюллер | 2 | 15 | 5 | 25 | 18 | 5 | 25 | 10 | 3 | 1 | 4 | 25 | 12 | 18 | 5 | 25 | 18 | 4 | 15 | 15 | 3 | 18 | 2 | 3 | 15 | 4 | 10 | 305 | |||||
3. | Лёб | 4 | 18 | 25 | 18 | 8 | 3 | 6 | 2 | 4 | 25 | 3 | 12 | 6 | 2 | 15 | 10 | 4 | 15 | 10 | 3 | 12 | 8 | 10 | 15 | 1 | 12 | 3 | 15 | 6 | 275 | |||
4. | Монтейру | 10 | 1 | 4 | 15 | 2 | 15 | 18 | 6 | 10 | 15 | 3 | 6 | 8 | 12 | 1 | 10 | 10 | 6 | 18 | 2 | 2 | 174 | |||||||||||
5. | Мичелис | 2 | 2 | 6 | 4 | 8 | 1 | 2 | 15 | 2 | 12 | 2 | 6 | 6 | 6 | 2 | 18 | 6 | 8 | 10 | 2 | 10 | 12 | 12 | 15 | 169 | ||||||||
6. | Тарквини | 4 | 15 | 12 | 1 | 12 | 4 | 4 | 4 | 18 | 4 | 18 | 1 | 4 | 4 | 4 | 12 | 4 | 1 | 8 | 8 | 25 | 167 | |||||||||||
7. | Коронель | 4 | 12 | 12 | 2 | 18 | 10 | 4 | 12 | 10 | 15 | 1 | 1 | 18 | 4 | 8 | 6 | 12 | 148 | |||||||||||||||
8. | Чилтон | 3 | 12 | 12 | 1 | 2 | 6 | 10 | 8 | 1 | 10 | 8 | 1 | 1 | 8 | 5 | 25 | 4 | 6 | 2 | 18 | 1 | 144 | |||||||||||
9. | Морбиделли | 8 | 2 | 2 | 25 | 1 | 8 | 5 | 1 | 8 | 4 | 12 | 8 | 1 | 12 | 6 | 1 | 4 | 108 | |||||||||||||||
10. | Беннани | 6 | 10 | 10 | 6 | 4 | 15 | 2 | 4 | 2 | 1 | 25 | 85 | |||||||||||||||||||||
11. | Валент | 4 | 15 | 3 | 8 | 1 | 1 | 15 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 1 | 10 | 70 | ||||||||||||||||||
12. | Хафф | 10 | 2 | 1 | 6 | 18 | 4 | 25 | 66 | |||||||||||||||||||||||||
13. | Ма | 8 | 25 | 4 | 18 | 10 | 65 | |||||||||||||||||||||||||||
14. | Боркович | 1 | 8 | 6 | 2 | 2 | 4 | 18 | 41 | |||||||||||||||||||||||||
15. | Томпсон | 1 | 1 | 1 | 2 | 6 | 8 | 1 | 20 | |||||||||||||||||||||||||
16. | Козловский | 10 | 1 | 11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
17. | Энгстлер | 6 | 1 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||
18. | Филиппи | 4 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
19. | Мюнних | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
20. | ди Сабатино | 2 | 2 |