Себастьен Ожье - двукратный чемпион WRC
Себастьен Ожье оформил второй кряду титул чемпиона мира по ралли, одержав за рулём VW Polo победу на Ралли Испания.
Понимание, что финиша впереди Яри-Матти Латвалы на дорожках Каталонии ему будет достаточно для победы в чемпионате, заставило Ожье действовать осторожно в субботу и воскресенье, когда участники гонки боролись на асфальтовом покрытии.
Француз обеспечил себе комфортное преимущество еще в стартовый день гонки на гравии, опередив напарника по Volkswagen Латвалу на 36,6 секунды, поскольку конкуренты теряли время из-за плохой видимости в пыльных условиях.
Латвала, вдохновленный своей первой в карьере победой на асфальтовом ралли во Франции, начал активно преследовать Ожье в субботу, сократив отставание до 27,3 секунды, выиграв несколько спецучастков.
Яри-Матти продолжил оказывать давление в заключительный день гонки, выиграв все четыре утренних допа, но это позволило лишь отыграл у Себастьена 16 секунд, так что по завершению финального спецучастка Ожье спокойно оформил седьмую победу в сезоне и второй кряду титул чемпиона мира, опередив Латвалу на 11,3 секунды в итоговом протоколе.
Два претендента на титул выступали в собственном классе на протяжении большой части гонки, поскольку шансы других пилотов на победу испарились еще на ранних стадиях.
Крис Мик сумел выиграть СУ2 в пятницу, но уже на следующем допе из-за двойного прокола вынужден был остановиться и смог продолжать борьбу по правилам Ралли 2. Но ему удалось заработать два очка благодаря второму результату на бонусном допе, где пилот Citroen уступил лишь Латвале.
Аналогичная ситуация возникла и у лидера команды Hyundai Тьерри Нёвиля, который проигрывал Ожье всего пять секунд до прохождения СУ6, где потерял две с половиной минуты из-за прокола.
Проблемы бельгийца в субботу утром позволили Микко Хирвонену выйти на третье место, которое представитель Ford сохранил до финиша гонки, тогда как Андреас Миккельсен из VW после прокола на СУ11 опустился на седьмое место.
Хирвонен стал единственным представителем команды M-Sport, заработавшим в Испании очки, поскольку Элфин Эванс стал участником аварии в пятницу, а Роберт Кубица потерял колесо в субботу из-за собственной ошибки, перед этим пострадав из-за механических неполадок с дифференциалом.
Мадс Остберг стал по итогам Ралли Испания сильнейшим представителем Citroen, финишировав четвертым. Он опередив Дани Сордо из Hyundai, который потерял надежды на подиум в домашней гонке, когда более 30 секунд ждал сигнала от своего штурмана Марка Марти для начала прохождения СУ6.
Еще один представитель корейской марки Нёвиль финишировал шестым, тогда как Миккельсен расположился позади него и может получить прибавку в 10 секунд к итоговому результату за то, что на минуту позже вышел на старт финального допа. Но норвежец заработал призовое очко, показав на заключительном СУ третий результат.
Замкнули десятку Мартин Прокоп, Хэйдон Паддон – который занимал после своей первой победы на СУ третье место в общем зачете, но затем потерял шесть минут на четвертом допе из-за повреждения своего автомобиля – и победитель зачета WRC2 Нассер Аль-Аттия, который заработал за счет прокола у Кена Блока на финальном допе.
Юрий Протасов, занимавший по итогам субботы десятое место, в итоге уступил представителю Катара неуловимые 0,6 секунды. Другой украинский пилот Валерий Горбань продолжил гонку после схода из-за поломки подвески и финишировал 23-м.
Выступающий под российским флагом Леонид Урличич, постоянно проживающий в Канаде, закончил дистанцию на 50-й позиции.
Сезон WRC финиширует 14-16 ноября на трассах Великобритании.
Итоговое положение после СУ17
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | Volkswagen | 3:46.44,6 |
2. | Яри-Матти Латвала | Volkswagen | +11,3 |
3. | Микко Хирвонен | M-Sport Ford | +1.42,2 |
4. | Мадс Остберг | Citroen | +2.13,3 |
5. | Дани Сордо | Hyundai | +2.22,2 |
6. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | +4.01,0 |
7. | Андреас Миккельсен | Volkswagen | +4.02,9 |
8. | Мартин Прокоп | Czech Ford | +8.06,8 |
9. | Хайден Паддон | Hyundai | +9.12,4 |
10. | Нассер Аль-Аттия | M-Sport Ford | +12.39,8* |
11. | Юрий Протасов | M-Sport Ford | +12.40,4 |
... | |||
23. | Валерий Горбань | Eurolamp Mini | +34.36,4 | 50. | Леонид Урличич | Urlichich Ford | +1:07.48,2 |
* - WRC2
Результаты бонусного СУ
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Яри-Матти Латвала | Volkswagen | 10.00,1 |
2. | Крис Мик | Citroën | +1,7 |
3. | Андреас Миккельсен | Volkswagen | +1,9 |
4. | Себастьен Ожье | Volkswagen | +2,6 |
5. | Микко Хирвонен | M-Sport Ford | +7,0 |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Мон | Шве | Мек | Пор | Арг | Ита | Пол | Фин | Гер | Авс | Фра | Исп | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | С. Ожье | VW | 25+2 | 8 | 25+3 | 25+3 | 18+3 | 25+1 | 25+3 | 18+3 | 25+2 | 3 | 25 | 242 | |
2. | Я.-М. Латвала | VW | 10+3 | 25+2 | 18+2 | 0+2 | 25+1 | 15+2 | 10+1 | 25+2 | 18+3 | 25+1 | 18+3 | 211 | |
3. | А. Миккельсен | VW | 6 | 18 | 12 | 12 | 12+3 | 18-2 | 12 | 15 | 15 | 18 | 6+1 | 150 | |
4. | М. Хирвонен | M-Sport Ford | 12+1 | 4+1 | 18 | 2+2 | 12 | 10 | 10+1 | 10 | 10 | 15 | 108 | ||
5. | М. Остберг | Citroen | 12 | 15+3 | 2 | 15+1 | 18 | 8 | 6 | 12 | 92 | ||||
6. | Т. Нёвиль | Hyundai | 15 | 6 | 10 | 15 | 25+2 | 6 | 4 | 8 | 91 | ||||
7. | К. Мик | Citroen | 15+1 | 1 | 15 | 6 | 15+1 | 12+1 | 15 | 2 | 84 | ||||
8. | Э. Эванс | M-Sport Ford | 8 | 12 | 6 | 10 | 6 | 12+3 | 4 | 8+2 | 71 | ||||
9. | М. Прокоп | Czech Ford | 10 | 8 | 4 | 8 | 1 | 6 | 1 | 4 | 42 | ||||
10. | Д. Сордо | Hyundai | 18 | 12 | 10 | 40 | |||||||||
15. | Р. Кубица | M-Sport Ford | 8 | 4 | 2 | 14 | |||||||||
26. | Ю. Протасов | Protasov Ford | 1 | 1 | 2 |