Porsche одержала на Интерлагосе первую победу в WEC, Уэббер попал в серьезную аварию
Экипаж команды Porsche – Нил Джани, Марк Либ и Ромен Дюма – выиграл "6 часов Интерлагоса", принеся немецкой марке первую победу в финале чемпионата мира WEC. Марк Уэббер за рулем такого же прототипа 919 Hybrid попал в серьезную аварию.
Австралиец, занимавший в тот момент шестое место, не справился с управлением в быстром финальном повороте, врезавшись в ограждение за 26 минут до клетчатого флага.
Так как требовалось убрать разбитые машины (также пострадала Ferrari коллектива AF Corse, ведомая Маттео Крессони), очистить полотно и восстановить повреждённые барьеры, гонку так и не успели возобновить: остаток дистанции пилоты проехали за автомобилем безопасности.
Уэббер сообщил по радио, что не пострадал, но был доставлен в медицинский центр автодрома.
К моменту аварии Нил Джани выигрывал 14,8 секунды у чемпионов сезона-2014, Себастьена Буэми и Энтони Дэвидсона на Toyota TS040 HYBRID.
Если бы гонка закончилась своим чередом, болельщиков ждала бы увлекательная развязка, как как на финальном пит-стопе за 50 минут до финиша в Porsche решили не менять шины, тогда как представители японской команды остановились на десять минут позже и получили свежий комплект сликов.
Дэвидсон уже отыграл часть 17-секундного отставания и явно ехал на финальном отрезке быстрее Джани. Нил сказал: «Мне удалось принести Porsche первый поул в чемпионате мира, а теперь и дебютную победу. Так что я очень горд – потому что мечтал именно об этом, начиная сотрудничество с командой».
При этом швейцарец выразил уверенность, что смог бы удержать лидерство до финиша даже без помощи машины безопасности. «Всё складывалось удачно. Тогда мне не мешал трафик, темп был весьма высоким», – отметил он.
Третье место в Сан-Паулу досталось экипажу Audi, куда входили завершающий карьеру "Мистер Ле-Ман" Том Кристенсен, а также местный герой Лукас ди Грасси и Лойк Дюваль.
Ветеран-датчанин справился с прессингом Стефана Сарразена на Toyota и даже смог оторваться от соперника на три секунды к моменту появления желтых флагов.
Еще одни представители Audi стали пятыми, потеряв 40 секунд в боксах уже в дебюте, когда из-за сбоя в работе электроники их машина столкнулась с одним из прототипов "младшей" категории.
Победителями в зачете производителей в итоге стали представители Toyota, окончательно свергнувшие "Четыре кольца" с марафонского пьедестала. Впрочем, за Audi осталась главная гонка года – "24 часа Ле-Мана".
Сергей злобин выиграл звание сильнейшего в LMP2
Гонка в Сан-Паулу должна была назвать победителя сезона в зачете LMP2. C самого старта быстрее всех выглядели пилоты китайской команды KCMG, однако они не участвовали в споре за титул.
Казалось, все складывается в пользу российского коллектива G-Drive Racing, однако во время смены Оливье Пла прототип Ligier-Nissan попал в аварию в первом повороте.
Её причина до настоящего момента не установлена, команда подтвердила лишь факт поломки. Но что именно это было – заклинивший дроссель, отказавшие тормоза или неисправность рулевого управления, пока не ясно.
Французский гонщик попробовал вернуть разбитый прототип в боксы, где за событиями с тревогой следили его напарники Роман Русинов и Жюльен Каналь, но неудачно.
После этого даже с отставанием в 18 кругов единственный оставшийся в гонке экипаж SMP Racing (другой сошел после череды всевозможных технических неприятностей) стал вторым в классе, и набранных баллов ему хватило, чтобы завоевать звание сильнейшего по итогам сезона.
Поскольку состав трио менялся от этапа к этапу, в личном зачете единоличным победителем стал опытный Сергей Злобин.
Пилоты Aston Martin завершили успешный сезон победами в обоих зачетах Гран Туризмо. Штефан Мюкке и Даррен Тёрнер переиграли в категории Pro дуэт Porsche в составе Патрика Пиле и Фредерика Маковецки, успев в последний момент провести короткий пит-стоп.
Их коллеги из класса Am Педро Лами, Кристофер Нюгард и Пол Далла Лана стали сильнейшими, выиграв целый круг у своих напарников Ники Тима, Кристиана Поульсена и Дэвида Хайнемайера-Ханссона, которые отстали из-за прокола и штрафной остановки в боксах.
На этом автогоночный сезон 2014 года можно считать завершенным: все чемпионские титулы нашли своих обладателей.
Результаты гонки - 249 кругов
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Шасси/Мотор | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | P1 | Дюма/Джани/Либ | Porsche | 6:01.44,608 |
2. | P1 | Дэвидсон/Буэми | Toyota | +0,170 |
3. | P1 | ди Грасси/Дюваль/Кристенсен | Audi | -1 круг |
4. | P1 | Вурц/Сарразан/Конвэй | Toyota | -1 круг |
5. | P1 | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | -1 круг |
6. | P2 | Хоусон/Брэдли/Императори | KCMG Oreca-Nissan | -24 круга |
7. | GTE P | Тёрнер/Мюке | Aston Martin | -28 кругов |
8. | GTE P | Маковецки/Пиле | Manthey Porsche | -28 кругов |
9. | GTE P | Ригон/Каладо | AF Ferrari | -28 кругов |
10. | GTE P | Бруни/Виландер | AF Ferrari | -29 кругов |
11. | GTE P | МакДауэл/О'Янг/Рис | Aston Martin | -29 кругов |
12. | GTE P | Бергмейстер/Лиц | Manthey Porsche | -29 кругов |
13. | GTE A | Далла Лана/Лами/Нюгард | Aston Martin | -30 кругов |
14. | GTE A | Поульсен/Хейнемайер Ханссон/Тим | Aston Martin | -30 кругов |
15. | GTE A | Уайатт/Руголо/Бертолини | AF Ferrari | -30 кругов |
16. | GTE A | Рид/Бахлер/Аль-Кубаиси | Proton Porsche | -32 круга |
17. | GTE A | Перродо/Коллар/Ваксивьер | Prospeed Porsche | -32 круга |
18. | P1 | Крайхамер/Беликки/Леймер | Rebellion-Toyota | -35 кругов |
19. | P1 | Прост/Хайдфельд/Беш | Rebellion-Toyota | -38 кругов |
20. | P2 | Злобин/Минассян/Медиани | SMP Oreca-Nissan | -42 круга |
21. | GTE A | Фиттипальди/Пьер Гуиди/Сигал | AF Ferrari | -63 круга |
Не классифицированы: | ||||
P1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | 236 кругов | |
GTE A | Рода/Руберти/Крессони | 8 Star Ferrari | 205 кругов | |
P2 | К.Ладыгин/Шайтар/А.Ладыгин | SMP Oreca-Nissan | 136 кругов | |
P1 | Каффер/Ауэр | Lotus-AER | 60 кругов | |
P2 | Русинов/Пла/Каналь | G-Drive Ligier-Nissan | 41 круг |