Михаэль Шумахер не смог бы вернуться в Ф1 при новых требованиях FIA для получения Суперлицензии
Новая балльная система для получения Суперлицензии, дающей право пилотам выступать в Формуле 1, после небольшого анализа показала, что при ее использовании в прежние годы не состоялось бы даже возвращение Михаэля Шумахера в Большие Призы.
Из-за критики в связи с предстоящим дебютом Макса Ферстаппена в Гран При в 17-летнем возрасте, FIA решила ужесточить требования для получения Суперлицензии, которые вступят в силу с 2016 года.
А поскольку только на этой неделе FIA опубликовала, за какие достижения и в каком размере гонщикам будут начислять баллы, выяснилось, что многие топ-пилоты современной Ф1 не смогли бы по новым требованиям попасть в Большие Призы.
Обозреватель издания Auto Motor und Sport Тобиас Грюнер подсчитал, что Нико Хюлькенберг, выигравший титулы в Ф3 и GP2, к моменту своего дебюта в Формуле 1 набрал бы практически в три раза больше необходимых 40 баллов.
С другой стороны, Даниэль Риккардо не смог бы дебютировать в Больших Призах в 2011 году, несмотря на свой опыт выступлений в Формуле Renault, Ф3 и Мировой серии.
Новая система не позволила бы попасть в Ф1 и Кими Райкконену с Дженсоном Баттоном, хотя оба этих пилота впоследствии стали чемпионами мира.
Грюнер добавил: «А поскольку титул в DTM вообще не имеет значения, то бывший пилот Force India Пол ди Реста и вовсе не получил бы Суперлицензию».
Если бы новая система использовалась в конце 2009 года, то поклонники автоспорта не увидели бы возвращение в Формулу 1 легендарного Михаэля Шумахера. Всё дело в том, что FIA по новым правилам будет требовать даже от бывших призовых пилотов, чтобы они в предыдущем сезоне провели не меньше пяти Гран При или пятнадцати Гран При за предыдущие три года.
«Теоретически, самый титулованный пилот не имел бы право на получение Суперлицензии», - резюмировал Грюнер.