Анализ: что изменится с новой формой носовых обтекателей
Пересмотреть правила в отношении формы носовых обтекателей было решено из эстетических соображений, но на деле это лишь добавило головной боли инженерам команд
В минувшем сезоне на машинах Формулы 1 появились причудливой формы «носы», которые сразу же стали главным предметом обсуждений как болельщиков, так и самих команд.
В результате FIA детально прописала в регламенте ограничения пропорций носовых обтекателей сразу в нескольких местах, чтобы в 2015 году избежать повторения истории прошедшего сезона – больше не будет никаких «хоботов» и «муравьедов».
Однако, несмотря на то, что изменения технического регламента в отношении носовых обтекателей оказались минимальны, они заметно сказались на общей конструкции шасси.
Причина этого проста: поскольку первым воздушный поток встречает именно носовой обтекатель, то он главным образом и влияет на распределение воздушного потока.
Технический директор Force India Эндрю Грин рассказал AUTOSPORT: «Переднее антикрыло влияет на общее распределение воздушных масс. Так что изменения в этой области серьезно влияют на развитие машины в целом.
Весь дизайн автомобиля завязан под определенную конструкцию передней части. Нам потребовалось серьезно пересмотреть аэродинамическую конфигурацию изменений носового обтекателя в прошлом сезоне.
Переход к «носам» с низким кончиком потребовал множество изменений».
Грин считает, что поправки к регламенту этого года сделают носовые обтекатели почти всех машин одинаковыми – и похожими на вариант Ferrari F14 T. Но главным сейчас для каждой команды будет выработать такой дизайн, чтобы получить максимальную выгоду в аэродинамическом плане.
«Я полагаю, что с точки зрения эффективности эти носовые обтекатели не будут уступать более традиционным, - сказал он. – Нам просто нужно немного времени».
ПРЕВОСХОДСТВО АЭРОДИНАМИКИ ВОЗВРАЩАЕТСЯ
Несмотря на возросшую роль новых двигателей в общей скорости машины, Грин не сомневается, что аэродинамика по-прежнему играет важную роль.
Вот почему так важно выбрать правильную конструкцию носового обтекателя и оптимизировать воздушные потоки вокруг всего шасси.
«Когда я сравниваю скорость нашей машины с темпом Mercedes в некоторые скоростных поворотах, то вся разница между нами – в эффективности аэродинамики, - объяснил он. – Так что да, аэродинамика играет очень важную роль.
Но Mercedes в этом плане эффективнее даже Red Bull Racing, которая традиционно была сильна в этом компоненте. У подопечных Тото Вольфа и Пэдди Лоу есть чему поучиться.
Они не только построили отличный мотор, но и прекрасно поработали над аэродинамикой».