Макс Мосли: Роль Экклстоуна вряд ли изменится
Бывший президент FIA Макс Мосли считает, что Берни Экклстоун, вероятнее всего, останется у руля и продолжит управлять Формулой 1 даже в случае её продажи фондом CVC Capital.
Есть информация, что американские и катарские бизнесмены планируют выкупить 35% акций CVC.
«Я думаю, пока ещё рано говорить о возможной совместной сделке, - сообщил Мосли в интервью радиостанции BBC. – Сначала они должны провести юридическую экспертизу, что потребует времени. Текущее состояние Больших Призов может и не заинтересовать их.
Однако, в любом случае, роль Берни вряд ли изменится, если только он сам этого не захочет, потому что он может продать всё что угодно.
Я уверен, фонд CVC уже думал о роли 84-летнего руководителя. Однако интуиция мне подсказывает, что никто не сможет делать эту работу так же хорошо.
На мой взгляд, он молодец – прекрасно держится. Многие из нас в определённом возрасте чувствуют усталость. На мой вопрос, не устаёт ли он уже к полудню, Берни ответил: «Звонит телефон, приходит почта – и я сразу чувствую прилив адреналина».
Он заинтересован в том, что делает, и делает он это хорошо. Так что здесь возраст – не помеха».
Стратегические ошибки
По мнению Макса Мосли, огромные расходы больших команд продолжают оставаться камнем преткновения Формулы 1 на данный момент.
«Думаю, было допущено несколько стратегических ошибок, однако основная – дороговизна участия в Ф1. Когда вы позволяете командам тратить столько денег, сколько они хотят, на вершине остаются две или три конюшни, а остальные плетутся в хвосте и не могут соревноваться.
Это означает, что решётка в целом становится неконкурентоспособной, что оказывает влияние на развлекательную составляющую. Ключевым решением будет поднять уровень конкуренции маленьких команд, и это можно сделать.
Если Берни и FIA объединятся, они могут одержать верх над командами. Грубо, но это правда».
Мосли вновь повторил свою идею о том, что конюшни, тратящие меньше денег, должны иметь больше технической свободы.
«Например, им можно разрешить устанавливать подвижное переднее крыло. Есть масса вариантов повысить конкурентоспособность на основе более низкого бюджета.
Конструкторы дорогих машин сказали бы: «С какой стати меня обгоняют маленькие команды?» То есть результат был бы достигнут. Конечно, проблему можно решить, но это необходимо делать последовательно».