Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Red Bull перейдет на моторы Mercedes в 2016 году?

27 июля 2015 в 21:02

Команда Red Bull давно не скрывает своего недовольства работой мотористов Renault, а последние новости всё больше указывают на досрочное прекращение сотрудничества некогда грозного дуэта в Формуле 1.

«Невозможно будет выдержать еще один год с таким двигателем, - сказал ранее пилот Red Bull Даниэль Риккардо. – В Renault просто обязаны прибавить».

А вот босс Red Bull Кристиан Хорнер признал, что строить долгосрочные планы его команда не может из-за отсутствия информации от партнеров из Renault.

«Мы ждём ответа из Парижа о планах на окончание сезона», - заявил Хорнер.

В то же время французский автогигант больше думает о возможной покупке команды Lotus, чтобы сделать из нее свой заводской коллектив. Что же касается их новой силовой установки, то она должна появиться лишь к Гран При России.

«Только секундомер покажет, удалось ли Renault развить большую мощность мотора, - цитирует Хорнера Auto Motor und Sport. – Мы не можем полностью довериться данным с динамометрических стендов».

Скептический настрой не скрывает и консультант Red Bull Racing Хельмут Марко: «Нам уже многое обещали».

В Red Bull также недовольны, что мотористы Renault отказались от тесного сотрудничества с компанией Ilmor, которую австрийцы им настоятельно рекомендовали для выхода из кризиса.

Возможности Red Bull ограничены тем обстоятельством, что у них действующий договор с Renault до конца 2016 года, но в Милтон-Кинсе надеются, что эта проблема решится сама собой – либо французы уйдут из Формулы 1, либо они изменят свой статус и у них появится заводская команда, что освободит RBR и Toro Rosso от контрактных обязательств.

Худший вариант для четырехкратных чемпионов – дальнейшее сотрудничество с Renault, где даже не могут озвучить план по улучшению своей силовой установки на следующий сезон, а еще один год с неконкурентоспособным мотором может сильно осложнить жизнь Red Bull и Toro Rosso.

Альтернативный вариант выглядит следующим образом: Red Bull переходит на моторы Mercedes, Toro Rosso – на Honda. Правда, сами производители силовых установок еще не дали свое добро, но в случае отказа уже под угрозой окажется вся Формула 1, ведь она потеряет две сильные команды.

Еще в прошлом месяце владелец компании Red Bull Дитрих Матешиц не исключал закрытия двух своих коллективов Ф1, что должно оказать дополнительное давление на руководство чемпионата.

«Мы должны получить какие-то моторы, если потеряем Renault», - сетовал Кристиан Хорнер.

Конечно, в Red Bull готовы закрыть глаза на то, что получат статус клиентской команды, даже если им предоставят силовую установку топ-класса. Причем выбор между сотрудничеством с Mercedes и Ferrari выглядит очевидным для коллектива из Милтон-Кинса, но не таким легким на практике.

Нельзя забывать, что команда Red Bull находится абсолютно на другом уровне по сравнению с Williams, Lotus, Force India и Sauber. Коллектив из Милтон-Кинса обладает огромным бюджетом, на их базе работает достаточно большой и квалифицированный штат специалистов, причем они нередко удивляли чемпионат своими ноу-хау. На той же трассе Хунгарорирнг при всех недостатках мотора Renault пилоты Red Bull временами ехали на порядок быстрее клиентов и заводских гонщиков Mercedes, не уступая Ferrari.

Правда, в Маранелло готовы поставлять лишь прошлогодние моторы для Red Bull, что явно не устраивает их потенциальных клиентов. А в стане Mercedes используют другой подход к работе, обеспечивая своих клиентов такой же силовой установкой, как и заводской коллектив. Это связано с экономической выгодой, а также с проблемами в логистике. Так что Red Bull интересен вариант покупки двигателей Mercedes.

«У Red Bull с Renault есть действующий контракт, - прокомментировал босс Mercedes Motorsport Тото Вольф ситуацию в стане конкурентов. – И мы уважаем их соглашение. Но все мы знаем Формулу 1. В нашем спорте часто утверждают: «Никогда не говори никогда».

С другой стороны, все помнят ситуацию с Renault, когда в Red Bull праздновали победы, то хвалили свое шасси, а все поражения списывали сразу на мотор.

Посредником в этой непростой ситуации должен выступить исполнительный директор Ф1 Берни Экклстоун. Для него важно сохранить Red Bull и Toro Rosso в чемпионате, ведь эти команды без помощи автопроизводителя спокойно обеспечивают себе должное финансирование, поэтому их потеря сильно навредит спорту. Но нельзя нарушать баланс и между поставщиками моторов. И в этой дилемме Экклстоун должен найти выход, который бы устроил каждую сторону.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle