IndyCar: Обзор тестов в Сономе

14 августа 2015 в 22:02

Вчера на трассе Сонома Рейсвей, которая в конце августа примет финал серии IndyCar, прошли однодневные тесты. В тестах приняли участие шесть команд и пятнадцать пилотов. Для нас эти тесты в первую очередь были интересны возвращением за руль машины серии IndyCar пилота SMP Racing Михаила Алёшина, который выступит в финальной гонке сезона в составе команды Schmidt Peterson Motorsports.

В этом году тесты в серии IndyCar были ограничены правилами. Но в соответствии со спортивным регламентом чемпионата команды могли получить возможность провести дополнительные тесты, при условии участия в них пилотов из серии IndyLights.

Dallara-Honda Михаила Алёшина на тестах в Сономе
Dallara-Honda Михаила Алёшина на тестах в Сономе

Практически все машины по ходу тестов между собой делили действующие пилоты IndyCar и гонщики из молодёжного чемпионата. Исключение составил только Михаил Алёшин, единолично работавший за рулём Dallara-Honda в цветах российского флага.

Также вполне формально к пилотам IndyLights отнесли и Нельсона Пике-мл., первого в истории чемпиона Формулы Е, бывшего пилота Формулы 1 и национальных лиг NASCAR. Бразилец, выступавший на этапе IndyLights в Торонто, где он стартовал с поул-позиции, участвовал в тестах вместе с Penske.

В тестах приняли участие:

Andretti Autosport – Марко Андретти и Мэттью Брэбем;
Chip Ganassi Racing Teams – Скотт Диксон и Шон Рэйхолл;
KVSH Racing –Себастьян Бурдэ и Райан Финни;
Rahal Letterman Lanigan Racing – Грэм Рейхол и Эд Джонс;
Schmidt Peterson Motorsports – Михаил Алёшин, Райан Бриско и Джек Харви;
Team Penske – Хуан-Пабло Монтойя и Нельсон Пике, Уилл Пауэр и Спенсер Пигот.

Хуан-Пабло Монтойя и Нельсон Пике-мл.
Хуан-Пабло Монтойя и Нельсон Пике-мл.

Из представителей IndyLights опыт управления машиной серии IndyCar был только у Мэттью Брэбема, ранее в этом году пилот в третьем поколении провёл тесты на овале в Айове.

Поскольку в соответствии с правилами пилоты из серии IndyLights должны были работать в первой половине дня, перед тем как передать машины регулярным пилотам серии, они работали во время утренней сессии, с 9 утра до 12:30 по калифорнийскому времени. Некоторым пилотам дали возможность пройти дополнительную дистанцию днём, чтобы доля кругов между гонщиками, работавшими с одной машиной, составила 50%.

В распоряжении команд было два типа резины – спецификация 2014 года и новые шины образца 2015 года, о которых в эксклюзивном интервью AUTOSPORT.com.ru рассказывал Михаил Алёшин. С шинами 2014 года работали по большей части только пилоты IndyLights, в то время как спецификацию 2015 году в командах приберегли для основных пилотов.

Михаил Алёшин на тестах в Сономе
Михаил Алёшин на тестах в Сономе

Официальный хронометраж во время сессии не вели, но по имеющимся данным быстрейшим в течение дня оказался Уилл Пауэр, а лучшим среди представителей молодёжной серии стал Джек Харви, который в данный момент возглавляет чемпионат серии IndyLights.

Михаил Алёшин, в прошлом году выступавший в IndyCar на полном расписании, впервые опробовал машину образца 2015 года, которая оставила у него приятные впечатления.

В следующий раз Сонома откроет двери перед пилотами IndyCar в последний уик-энд августа, когда на извилистой калифорнийской трассе пройдёт финальный этап сезона.

Перед этим гонщиков ждёт последняя овальная гонка сезона на трассе Поконо.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Результаты утренней сессии:

ПилотВремя
Марко Андретти77.5
Хуан-Пабло Монтойя78.35
Уилл Пауэр78.55
Себастьян Бурдэ78.61
Грэм Рейхол78.93
Джек Харви78.93
Нельсон Пике мл.79.02
Мэтт Брэбэм79.04
Скотт Диксон79.12
Спенсер Пигот79.29
Михаил Алёшин79.75
Шон Рэйхолл79.96
Эд Джонс80.77
Райан Финни81.87

Результаты дневной сессии:

ПилотВремя
Уилл Пауэр77.37
Скотт Диксон77.45
Марко Андретти77.66
Грэм Рейхол77.85
Хуан-Пабло Монтойя78.36
Райан Бриско78.76
Себастьян Бурдэ78.77
Михаил Алёшин78.99
Мэтт Брэбэм79.03
Нельсон Пике мл.79.58
Эд Джонс79.97
Шон Рэйхолл80.57
Спенсер Пигот80.93
Райан Финни82.2
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle