Анализ: Как выдувной эффект выхлопа может вернуться в Формулу 1 в 2016 году
В настоящее время команды могут работать только с одной выхлопной трубой, а её расположение и размеры – в том числе конструкция кузова вокруг – строго контролируются регламентом, чтобы не допустить попытку инженеров использовать выхлопные газы для усиления аэродинамического эффекта. Однако в 2016 году все может измениться…
На рисунке выше показаны: двигатель Honda, который сохранит свою уникальность в 2016 году, с небольшим генератором тепловой энергии, расположенным в верхней задней части блока двигателя [слева] между компрессором [синий] и турбиной [красный]. В следующем сезоне их силовая установка, как и у всех остальных, будет иметь два выхлопа, а не один [вставка справа].
Это станет следствием изменения в регламенте 2016 года, требующего, чтобы в системе был установлен отдельный выхлоп с перепускным клапаном - допускается даже установка двойной трубы. Эта мера была принята, чтобы повысить громкость звука машин, и не окажет существенного влияния на мощность и уровень выброса.
Однако это может привести к возвращению выдувного эффекта выхлопных газов в задней части машины, поскольку, в отличие от основной трубы, расположение трубы с перепускным клапаном не будет строго регламентировано.