WEC: Porsche, G-Drive Racing и SMP Racing - чемпионы 2015 года

Пилоты Porsche Марк Уэббер, Брендон Хартли и Тимо Бернхард обеспечили себе титул чемпионов мира по гонкам на выносливость после драматичного финала сезона в Бахрейне, где победу праздновали их товарищи по команде – Нил Джани, Марк Либ и Ромен Дюма.
Красиво при этом завершил свою гоночную карьеру Алекс Вурц, который вместе с напарниками по Toyota Стефаном Сарразином и Майком Конвеем финишировал третьим, отпраздновав свой уход из гонок на подиуме.
Экипаж G-Drive Racing в составе Романа Русинова, Сэма Бёрда, Жюльена Каналя выигрывает главный трофей в категории LMP2.
LMP1
Первая половина гонки «6 часов Бахрейна» вышла богатой на события, а всё внимание было приковано к борьбе за титул между экипажами Porsche под №17 и Audi под №7.
Первые 30 минут заезда экипаж Porsche под №17 уверенно контролировал ситуацию на трассе, но после заезда в боксы обнаружилась проблема с двигателем, устранение которой привело к тому, что сменивший Бернхарда Брендон Хартли после возвращения на трассу проигрывал лидеру пять кругов.
Но Хартли активно начал прорыв, понимая, что его экипажу достаточно финишировать четвертым, чтобы, в случае победы автомобиля Audi под №7, стать чемпионами.
В это время пелотон возглавлял на трассе ди Грасси. По ходу второго часа гонки в погоню за ним отправился Андре Лоттерер, поменявший напарника за рулем Audi №7 на первом пит-стопе.
Немецкий гонщик даже вышел в лидеры и создал небольшой отрыв, но во время второй волны пит-стоп его автомобиль команда обслуживала чуть дольше, поэтому Audi под №8 вновь оказалась во главе пелотона.
На третьем часу гонки Лоик Дюваль удерживал лидерство для своего экипажа, не подпуская Лоттерера ближе, чем на 8-12 секунд, а ехавший позади них Марк Либ не представлял для пилотов Audi реальной угрозы.
Прорыв Хартли за рулем своего Porsche 919 Hybrid постепенно приносил свои результаты. Он обошел всех представителей LMP2 и экипажи частных команд LMP1, выйдя на шестое место, но его отставание от лидеров составляло еще четыре круга. И главный вопрос заключался в том, смогут ли претенденты на титул пройти два прототипа Toyota TS 040 Hybrid, чтобы выйти на необходимую им четвертую позицию.
Следующим сюрпризом стали проблемы автомобиля Audi под №8 примерно за 15 минут до экватора гонки. Из-за повреждения передней левой части Audi R18 e-tron quattro экипажу предстоял долгий пит-стоп, благодаря чему Porsche №17 поднялся на пятое место.
Неприятности лидеров позволили к трёхчасовой отметке гонки двум автомобилям Toyota занимать третье и четвертое место. Причем Алекс Вурц за рулем своего прототипа Toyota TS 040 Hybrid замыкал первую тройку, поэтому его мечта – финишировать на подиуме в своей последней гонке – вполне могла стать реальностью, чем всё и завершилось.
После того, как на трассе убрали желтые флаги, между Трелуйе и Либом развернулась ожесточенная борьба за лидерство. И в итоге именно представитель Porsche совершил красивый обгон в последнем повороте, после чего ушел в отрыв.
Так что агрессивная стратегия Audi на старте гонки с минимальным количеством пит-стопов была нивелирована проблемами у одного экипажа и периодом желтых флагов для другого. А вторая часть заезда уже прошла под диктовку лидирующего экипажа Porsche.
Несмотря на то, что за час с лишним до завершения заезда Уэббер вынужден был провести еще один незапланированный пит-стоп, потеряв за это время два круга по сравнению с лидером, австралиец остался пятым после возвращения на трассу.
А поскольку экипаж Porsche под №18 выиграл гонку, их товарищам по команде оставалось просто удержать эту позицию, с чем они прекрасно справились.
G-Drive берет титул LMP2
Не менее драматичной вышла борьба в категории LMP2, основными участниками которой были представители KCMG Ник Тэнди, Ричард Брэдли и Мэтт Хоусон и экипаж G-Drive Racing в составе Сэма Бёрда, Жюльена Каналя и Романа Русинова.
Ключевой момент противостояния наступил после заключительных пит-стопов, когда Бёрд хоть и вернулся на трассу с отставанием в 22 секунды от Тэнди, но сумел догнать пилота KCMG, а на финише и вовсе опередить его с преимуществом в 14 секунд.
Четвертая победа в сезоне принесла экипажу G-Drive Racing долгожданный титул.
Финишировав пятым в классе GTE Pro представители Manthey Porsche Рихард Литц и Михаэль Кристенсен стали чемпионами в своем зачете. А поскольку Патрик Пилет и Фредерик Маковецки за рулем аналогичного Porsche 911 RSR выиграли в Бахрейне, это позволило немецкому автопроизводителю отыграть отставание в четыре очки у Ferrari, чтобы стать обладателями титула в командном зачете.
Пилоты SMP Ferrari Андреа Бертолини, Виктор Шайтар и Алексей Басов стали лучшими в сезоне в категории GTE Am, несмотря на финиш на пятом месте в гонке, тогда как победа досталась представителям Aston Martin Vantage GTE Педро Лами, Полу Далла Лане и Матиасу Лауде.
Результаты гонки - 199 кругов
Поз. | Пилоты | Команда | Машина/Мотор | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | ![]() ![]() ![]() | Porsche Team | Porsche | 6:00.52,843 |
2. | ![]() ![]() ![]() | Audi Sport Team Joest | Audi | +1.25,310 |
3. | ![]() ![]() ![]() | Toyota Racing | Toyota | -3 круга |
4. | ![]() ![]() ![]() | Toyota Racing | Toyota | -3 круга |
5. | ![]() ![]() ![]() | Porsche Team | Porsche | -9 кругов |
6. | ![]() ![]() ![]() | Audi Sport Team Joest | Audi | -11 кругов |
7. | ![]() ![]() ![]() | G-Drive Racing | Ligier/Nissan | -16 кругов |
8. | ![]() ![]() ![]() | KCMG | ORECA/Nissan | -16 кругов |
9. | ![]() ![]() ![]() | G-Drive Racing | Ligier/Nissan | -17 кругов |
10. | ![]() ![]() ![]() | Signatech Alpine | Alpine/Nissan | -17 кругов |
11. | ![]() ![]() ![]() | Rebellion Racing | Rebellion/AER | -18 кругов |
12. | ![]() ![]() | Team ByKolles | CLM/AER | -19 кругов |
13. | ![]() ![]() ![]() | AF Racing | BR/Nissan | -20 кругов |
14. | ![]() ![]() | Rebellion Racing | Rebellion/AER | -20 кругов |
15. | ![]() ![]() ![]() | Strakka Racing | Gibson/Nissan | -21 круг |
16. | ![]() ![]() ![]() | Team SARD Morand | Morgan/SARD | -22 круга |
17. | ![]() ![]() ![]() | Extreme Speed Motorsports | Ligier/HPD | -23 круга |
18. | ![]() ![]() | Porsche Team Manthey | Porsche | -26 кругов |
19. | ![]() ![]() | AF Corse | Ferrari | -26 кругов |
20. | ![]() ![]() ![]() | Extreme Speed Motorsports | Ligier/HPD | -26 кругов |
21. | ![]() ![]() | Aston Martin Racing | Aston Martin | -26 кругов |
22. | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | Aston Martin | -26 кругов |
23. | ![]() ![]() | Porsche Team Manthey | Porsche | -27 кругов |
24. | ![]() ![]() | AF Corse | Ferrari | -27 кругов |
25. | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | Aston Martin | -28 кругов |
26. | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | Aston Martin | -29 кругов |
27. | ![]() ![]() ![]() | Abu Dhabi-Proton Racing | Porsche | -29 кругов |
28. | ![]() ![]() ![]() | Dempsey Racing - Proton | Porsche | -29 кругов |
29. | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | Ferrari | -30 кругов |
30. | ![]() ![]() ![]() | SMP Racing | Ferrari | -30 кругов |
31. | ![]() ![]() ![]() | Larbre Competition | Chevrolet | -30 кругов |
32. | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | Aston Martin | -31 круг |