IndyCar: Михаил Алёшин о тестах в Сибринге и целях на 2016 год
В понедельник и вторник на трассе Сибринг в штате Флорида прошли тесты серии IndyCar, в которых приняли участие несколько команд
Среди пилотов, участвовавших в этих тестах, был пилот SMP Racing Михаил Алёшин, который возвращается в IndyCar на постоянной основе в 2016 году вместе с командой Schmidt Peterson Motorsports.
Россиянин работал на трассе в понедельник 14 декабря. По итогам тестов Михаил поделился своими впечатлениями с корреспондентом AUTOSPORT.com.ru.
В первую очередь хочется ещё раз поздравить тебя с возвращением в IndyCar. Какие объективные цели ты ставишь перед собой в 2016 году?
Михаил Алёшин: У меня самые высокие цели на предстоящий сезон. Посмотрим, как всё будет складываться по ходу чемпионата, нам нужно стараться побеждать в гонках, приезжать на подиум и набирать как можно больше очков. В принципе, в IndyCar самое главное – финишировать в гонках и таким образом зарабатывать очень важные баллы.
Естественно, мы будем стараться выигрывать, но для этого нужно максимально эффективно работать от гонки к гонке, а там посмотрим, как всё сложится в чемпионате, но мы перед собой ставим очень высокие цели.
На тех тестах, в которых ты участвовал на этой неделе, команда работала с какими-то новыми элементами обвеса Honda, или вы получите их уже только в январе?
М.А.: На этот вопрос я не могу ответить… Скажем так, мы кое-что тестировали. Большего сказать, к сожалению, пока что не могу.
Но ты надеешься на прогресс Honda в следующем сезоне?
М.А.: Естественно. Я думаю, что Honda, безусловно, подтянется по сравнению с предыдущим годом. На это есть большая надежда.
Ты больше года не ездил по Сибрингу. Эта трасса по покрытию ближе к городским автодромам, сложно ли было вспомнить, где какие кочки, и сложно ли будет это сделать на городских трассах?
М.А.: Действительно, в Сибринге есть неровные части с большим количеством кочек, хотя есть и достаточно ровные, с быстрыми поворотами. Я, конечно же, быстро вспомнил трассу и все её особенности, с этим не было никаких проблем. Мы провели много тестов на этой трассе в 2014 году, ведь это основная тестовая трасса серии IndyCar. Я быстро освоился и почти сразу стал показывать хорошее время.
Ты доволен тем, как прошли тесты?
М.А.: Я очень доволен тем, как всё прошло. Мы очень продуктивно поработали вместе с Джеймсом Хинчклиффом, моим напарником по команде. Всё очень позитивно.
Насколько плотно сотрудничают два таких быстрых, как вы с Джеймсом, пилота в одной команде в IndyCar?
М.А.: Перед началом тестов у нас состоялся разговор на эту тему, ещё на базе команды. Одним их тех факторов, который позволил нашей команде прогрессировать по ходу сезона в 2014 году вместе с Симоном Пажно, заключался в том, что мы делились информацией.
Если кто-то находил какие-то удачные и «быстрые» настройки, то делился этой информацией, чтобы другой гонщик команды тоже ехал быстро и чтобы мы друг друга таким образом подгоняли.
Несмотря на то, что тут у каждой машины своя отдельная команда людей, инженеры и пилоты должны делиться информацией, это абсолютно нормально. Со своей стороны я буду абсолютно открытым, тут абсолютно бессмысленно закрываться и держать что-то в тайне. Конечно, внутри команды есть некоторое соперничество, но самое главное, это не соперничество с напарником, а сражение среди лидеров. А для этого нужно работать вместе.
Есть ли какая-то трасса, возвращения на которую ты ждёшь больше, чем на другие?
М.А.: Я очень жду возвращения на овальные трассы.
Когда у тебя запланированы следующие тесты?
М.А.: Следующие тесты, в которых я приму участие, скорее всего, состоятся в феврале.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru