Пепе Ориола сдержал натиск Ивана Мюллера и выиграл гонку WTCC впервые в карьере
Пепе Ориола установил новый рекорд WTCC, став самым молодым победителем в истории мирового Туринга. 18-летний испанец героически сдержал натиск Ивана Мюллера и финишировал первым во второй гонке по улицам Марракеша.
Ориола стартовал вторым, но смог довольно быстро обогнать своего соотечественника Фернандо Монхе. Какое-то время гонку возглавляли три пилота на SEAT, но когда прошлогодний чемпион Роб Хафф также попробовал обогнать Монхе, машины столкнулись.
Хафф сошел сразу после этого, а Монхе, проигравший много позиций, не смог совладать с эмоциями и вскоре устроил аварию с Lada Джеймса Томпсона. Разбитые машины оперативно эвакуировали, гонку даже не пришлось останавливать.
Тем временем, впереди, Ориола, казалось, не имел шансов в споре с Мюллером. Трёхкратный чемпион мира за рулем Cruze был явно быстрее. Однако на трассе в Марокко не так много мест для обгона, а рисковать Ивану было не с руки, так как его целью является прежде всего борьба за титул.
Ктоме того, самого француза довольно остро атаковал напарник по команде RML Том Чилтон. Все это играло на руку Ориоле, а авария Габриэле Тарквини незадолго до финиша позволила ему перевести дух, охладить шины и тормоза. Маститый лидер команды Honda ошибся в одной из "эсок", потерял управление, и в его машину врезался Алекс МакДауэлл. На трассе появился автомобиль безопасности.
В гоночном режиме пилотам осталось после этого проехать всего один круг, и Пепе Ориола смог довести начатое дело до конца, невероятно обрадовав всю свою команду Tuenti. Для марки SEAT этот успех стал первым за десять последних месяцев. Также на подиум поднялись укрепивший лидерство в общем зачете Мюллер и Чилтон.
Всего до финиша смогли добраться лишь 14 пилотов, Михаил Козловский преодолел всю дистанцию и принес марке Lada победу в зачете производителей. Для этого хватило и 13-го места питерского дебютанта, так как никому из представителей Honda не удалось добраться до финиша, а других заводских марок в WTCC в этом году нет.
Следующий этап мирового Туринга пройдёт в последние выходные апреля в Словакии.
Итоги второй гонки: | |||||
---|---|---|---|---|---|
Поз. | Пилот | Машина | Круги | Время | Отставание |
1 | Пепе Ориола | SEAT | 13 | 28.08,751 | |
2 | Иван Мюллер | Chevrolet | 13 | 28.09,181 | 0,43 |
3 | Том Чилтон | Chevrolet | 13 | 28.09,428 | 0,677 |
4 | Джеймс Джеймс | Chevrolet | 13 | 28.09,699 | 0,948 |
5 | Марк Бассенг | SEAT | 13 | 28.10,559 | 1,808 |
6 | Том Коронель | BMW | 13 | 28.10,779 | 2,028 |
7 | Микель Нюкьяер | Chevrolet | 13 | 28.11,077 | 2,326 |
8 | Франц Энгстлер | BMW | 13 | 28.13,128 | 4,377 |
9 | Дэррил О'Янг | BMW | 13 | 28.13,640 | 4,889 |
10 | Шарль Энг | BMW | 13 | 28.15,024 | 6,273 |
11 | Мехди Беннани | BMW | 13 | 28.15,100 | 6,349 |
12 | Фредди Барт | BMW | 13 | 28.15,136 | 6,385 |
13 | Михаил Козловский | Lada | 13 | 28.15,788 | 7,037 |
14 | Стефано Д'Асте | BMW | 13 | 28.16,449 | 7,698 |
Не классифицированы: | |||||
Норберт Мичелис | Honda | 9 | 17.19,769 | ||
Габриэле Тарквини | Honda | 7 | 12.38,403 | ||
Алекс МакДауэлл | Chevrolet | 7 | 12.38,896 | ||
Рене Мюнних | SEAT | 3 | 5.47,849 | ||
Роберт Хафф | SEAT | 1 | 1.58,582 | ||
Джеймс Томпсон | Lada | 1 | 1.59,124 | ||
Фернандо Монхе | SEAT | 1 | 1.59,125 | ||
Тьягу Монтейру | Honda | 0 |