Дженсон Баттон выразил удивление поведением Себастьяна Феттеля
Пилот McLaren Дженсон Баттон выразил удивление сегодняшним заявлением Себастьяна Феттеля о том, что он, ни секунды не задумываясь, еще раз нарушил бы командный приказ.
В то же время, британец считает, что в Red Bull Racing погорячились, отдавая команды своим гонщикам сохранять позиции на трассе на столь раней стадии чемпионата. При этом чемпион мира 2009 года признал, что заявление Феттеля о том, что он «вновь повторил бы содеянное, если бы посчитал, что Уэббер не заслуживает победы в гонке», раскрывают характер немца с совершенно новой стороны.
«Многие люди становились чемпионами мира в Формуле 1, не делая ничего подобного, - сказал Дженсон. - Лично я крайне удивлен услышанным. Себастьян очень талантливый гонщик, которого команда всецело поддерживает. А они и должны поддерживать, учитывая его успехи. Мне Себастьян всегда казался очень доброжелательным человеком. Я очень удивлен тем, что услышал».
Командная тактика Red Bull Racing в Малайзии
Уэббер: Я не собираюсь уходить из Ф1
Перед Китаем все взоры обращены на RBR
Феттель разочарован реакцией паддока
RBR: Феттель действовал умышленно
По мнению Баттона, если бы команда Red Bull Racing заявила о своих намерениях до старта гонки, у Феттеля не было бы никаких оснований для недовольства.
«Очевидно, Себастьян сделал это нарочно, - прокомментировал Дженсон. - Все мы хотим выиграть, но если ты получил приказ сохранять позицию, и об этом объявлено еще до гонки, то и урегулировать все возникшие вопросы нужно было перед стартом.
На трассе этого делать не следует. В этом, как мне кажется, кроется основная сложность.
Если бы такие проблемы возникли в нашей команде, я бы еще до гонки высказал свое несогласие. А на трассе ты должен исполнять свои обязанности».
Еще слишком рано для командной тактики
Баттон подчеркнул, что в целом не одобряет командные приказы и считает, что в Малайзии в них не было ни малейшей необходимости, но при этом отметил, что Феттель все равно должен был подчиниться указаниям из боксов.
«Я и раньше говорил, что не одобряю командую тактику, - пояснил Дженсон. - Но она разрешена в нашем виде спорта, и команды могут её пользоваться.
Я бы понял, если бы у меня не было никаких шансов на титул, и команда перед стартом сказала бы мне: «Если ты будешь лидировать в гонке, а напарник, у которого есть хорошая возможность стать чемпионом мира, окажется следом за тобой, пропусти его». Да мне даже не надо было бы этого говорить, я бы и сам его пропустил. Это нормально.
Я считаю, что если одному или обоим гонщикам говорят из боксов, что им нужно перевести двигатели в щадящий режим, на это есть свои причины - либо чтобы поберечь мотор, либо сэкономить топливо.
Если один пилот подчиняется приказу, а другой - нет, это нечестно - они могут столкнуться или у них может закончиться топливо.
В данный момент дела с топливной и шинной стратегией обстоят именно так.
Конечно, Себастьян мог просто ошибиться, неправильно услышав команду, и если бы это именно так, никаких проблем. Может, так оно и было. Но, учитывая все то, что он сказал впоследствии, вероятность этого слишком мала».