Гран При Китая: Масса возглавил протокол второй пятничной сессии
Фелипе Масса вывел Ferrari в лидеры по итогам пятничных тренировок Гран При Китая, который стартовал на трассе в пригороде Шанхая.
Показавший лучшее время с утра Нико Росберг на этот раз оказался четвертым, а в квартет сильнейших также вошли Кими Райкконен и Фернандо Алонсо.
В первой части сессии Росберг и Mercedes продолжали возглавлять протокол, следом располагался напарник немца Льюис Хэмилтон.
Команды довольно рано, уже через 20 минут после старта заездов, приступили к работе с более мягкими шинами. Одним из первых на них выехал Марк Уэббер. Он сразу же на 0,6 секунды превзошел время Росберга, но вскоре Нико также перешел на более мягкий состав и восстановил статус-кво.
Но во второй половине полуторачасовой тренировки главными героями стали Ferrari и Масса. Результат 1.35,340 сразу вывел бразильца в лидеры, и превзойти его не удалось никому до самого клетчатого флага.
Не менее примечательно, что Фелипе также демонстрировал очень хороший темп на длинных сериях кругов, используя более жесткие шины. При этом жалоб на зернение в радиоэфире по ходу дня звучало, пожалуй, даже больше обычного.
Росберга в итоге оттеснили на четвертое место, а ближайшим преследователем Массы оказался его бывший напарник по Скудерии Райкконен, уступивший 0,152 секунды. Фернандо Алонсо добавил Ferrari позитивных эмоций, показав третий результат в четырёх десятых позади напарника.
Марк Уэббер замкнул первую пятёрку, а Дженсон Баттон шестым результатом еще раз подтвердил, что McLaren набирает форму. Следом в итоговом протоколе расположился Льюис Хэмилтон.
Себастьян Феттель на этот раз оказался только десятым, пропустив еще и двух пилотов Force India. Адриана Сутиля по ходу сессии закрутило в восьмом повороте, точнее, машина немца преодолела этот участок в глубоком заносе.
Пилоту удалось припарковаться в асфальтовой зоне безопасности, а вот Серхио Пересу несколькими минутами ранее повезло в аналогичной ситуации куда меньше. Мексиканец из McLaren оказался на гравии, и его машина ткнулась в ограждение. Правда, гонщик смог медленно вернуться в боксы.
В первой тренировке у Переса уже был похожий эпизод, однако повреждения вновь оказались не очень существенными, и позже он продолжил работу на трассе, показав в итоге 11-ю скорость.
Для другого представителя McLaren Дженсона Баттона единственным неприятным эпизодом стала повреждение левой передней шины, заблокированной на жестком торможении перед шпилькой.
В задних рядах вновь впечатлил Жюль Бьянки: довольно рано выехав на мягкой резине, француз из Marussia в какой-то момент оказался 11-м, но в итоге предсказуемо завершил тренировку на 19-й позиции.
Для напарника Бьянки Макса Чилтона день сложился просто ужасно: молодой британец вынужден был остановить машину на трассе из-за упавшего давления масла. После ремонта он вновь покинул боксы, но еще раз вынужден был прервать работу из-за отказа.
Не обошлось без приключений и у Гидо ван дер Гарде из Caterham: голландца закрутило на высокой скорости на входе в первый поворот.
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отставание | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Фелипе Масса | Ferrari | 1.35,340 | 32 | |
2. | Кими Райкконен | Lotus-Renault | 1.35,492 | + 0,152 | 32 |
3. | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1.35,755 | + 0,415 | 30 |
4. | Нико Росберг | Mercedes | 1.35,819 | + 0,479 | 35 |
5. | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | 1.36,092 | + 0,752 | 31 |
6. | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | 1.36,432 | + 1,092 | 29 |
7. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.36,496 | + 1,156 | 39 |
8. | Aдриан Сутиль | Force India-Mercedes | 1.36,514 | + 1,174 | 32 |
9. | Пол ди Реста | Force India-Mercedes | 1.36,595 | + 1,255 | 33 |
10. | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1.36,791 | + 1,451 | 27 |
11. | Серхио Перес | McLaren-Mercedes | 1.36,940 | + 1,600 | 16 |
12. | Ромен Грожан | Lotus-Renault | 1.36,963 | + 1,623 | 31 |
13. | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | 1.37,103 | + 1,763 | 22 |
14. | Даниэль Риккардо | Toro Rosso-Ferrari | 1.37,206 | + 1,866 | 39 |
15. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Ferrari | 1.38,127 | + 2,787 | 34 |
16. | Валттери Боттас | Williams-Renault | 1.38,185 | + 2,845 | 18 |
17. | Нико Хюлькенберг | Sauber-Ferrari | 1.38,211 | + 2,871 | 32 |
18. | Пастор Мальдонадо | Williams-Renault | 1.38,276 | + 2,936 | 34 |
19. | Жюль Бьянки | Marussia-Cosworth | 1.38,725 | + 3,385 | 29 |
20. | Гидо ван дер Гарде | Caterham-Renault | 1.39,271 | + 3,931 | 21 |
21. | Шарль Пик | Caterham-Renault | 1.39,814 | + 4,474 | 27 |
22. | Макс Чилтон | Marussia-Cosworth | 1.43,227 | + 7,887 | 5 |