Первый этап FIA WEC принес драматичный финиш и дубль команды Audi
В последние 40 минут первой гонки нового сезона WEC, прошедшей в воскресенье в Сильверстоуне, Аллан МакНиш смог компенсировать полуминутное отставание, обогнать своих напарников по команде Audi и принести победу экипажу, в котором помимо шотландца входят датчанин Том Кристенсен и француз Лоик Дюваль.
Две Audi R18 e-tron quattro боролись на протяжении всей дистанции марафона "6 часов Сильверстоуна", и лишь за пять минут до конца МакНиш смог окончательно выйти в лидеры и удержать победу.
После первой трети гонки экипажу в составе Андре Лоттерера, Бенуа Трелуйе и Марселя Фэсслера удалось сделать комфортный 12-секундный отрыв от напарников.
Однако во второй половине отрезка Лоттерера на его машине возникли проблемы с передним приводным валом, что вынудило отказаться от использования системы рекуперации кинетической энергии до конца гонки.
После заключительной смены пилотов Аллан МакНиш догнал и даже обогнал Бенуа Трелуйе, но после очередной дозаправки француз смог вернуть себе лидерство.
В то время как Трелуйе заехал на свой последний пит-стоп, Аллан МакНиша закрутило, когда он попытался избежать столкновения с купе Aston Martin. Шотландец испортил комплект шин, не оставив команде иного выбора, кроме как сменить все четыре колеса.
В итоге Аллан выехал из боксов с полуминутным отставанием от напарников по команде. Но на свежей резине шотландец смог догнать Трелуйе и за четыре круга до финиша обогнать его в левом повороте Brooklands.
«Мы всю гонку шли ноздря в ноздрю, - сказал после финиша Аллан, который примчался к клетчатому флагу на три секунды раньше француза, - но я знал, что все решат несколько мгновений. У нас в Audi не бывает командных приказов, об этом даже и речи идти не может. Последний отрезок был самым сложным во всей гонке».
Гонщики Toyota, блеснувшие в квалификации, по сути, не составили соперникам конкуренции, так как на эту гонку выставили прототипы TS030 в прошлогодней спецификации. Новые машины ожидаются на следующем этапе в Спа, который пройдет 4 мая.
Третьим, с отставанием от лидера в один круг, финишировал экипаж японской марки в составе Энтони Дэвидсона, Стефана Сарразана и Себастьена Буэми.
Лучшими из команд-частников стала Rebellion Racing, две их машины Lola-Toyota B12/60 заняли пятое и шестое места в гонке. Нил Джани, Ник Хайдфельд и Николя Прост опередили Андреа Беликки, Матиаса Беша и Конфу Чена.
В категории LMP2 первое место досталось объединенной команде G-Drive/Delta-ADR. Экипаж команды в составе Антонио Пиццонии, Тора Грейвса и Джеймса Уокера одолел в очном противостоянии лучшую из двух Morgan-Nissan команды OAK Racing, которой попеременно управляли Оливье Пла, Алекс Брандл и Давид Хайнемайер-Ханссон.
Еще один экипаж G-Drive/Delta-ADR, в состав которого входил и Роман Русинов, стал одной из многих жертв дождя, который обрушился на Сильверстоун в середине второго часа гонки. Джон Мартин, сидевший в тот момент за рулем, не справился с управлением на выходе из последнего поворота и врезался в стенку пит-лейна. Прототип смог продолжить движение, но ремонт занял слишком долго времени, чтобы претендовать на хороший результат.
В обоих "кузовных" классах лучшими стали машины Aston Martin Racing - в профессиональной категории первым к финишу пришел экипаж в составе Штефана Мюке, Даррена Тёрнера и Бруно Сенны, а в любительской - датчане Аллан Симонсен, Кристофер Нюгард и Кристиан Поульсен.
Поз. | Класс | Пилоты | Команда/Машина | Время/Отставание |
---|---|---|---|---|
1. | P1 | Кристенсен/Дюваль/МакНиш | Audi | 197 кругов |
2. | P1 | Лоттерер/Трелуйе/Фесслер | Audi | + 3,462 |
3. | P1 | Дэвидсон/Буэми/Сарразен | Toyota | + 1 круг |
4. | P1 | Вурц/Лапьер | Toyota | + 1 круг |
5. | P1 | Прост/Джани/Хайдфельд | Rebellion Lola-Toyota | + 4 круга |
6. | P1 | Беликки/Беш/Конфу | Rebellion Lola-Toyota | + 7 кругов |
7. | P2 | Грейвс/Пиццония/Уокер | Delta-ADR ORECA-Nissan | + 13 кругов |
8. | P2 | Пла/Хайнемайер-Ханссон/Брандл | OAK Morgan-Nissan | + 14 кругов |
9. | P2 | Дайсон/Марсаль/Кимбер-Смит | Greaves Zytek-Nissan | + 18 кругов |
10. | P2 | Перес Компанк/Минассян/Каффер | Pecom ORECA-Nissan | + 18 кругов |
11. | P2 | Багетт/Гонсалес/Плоуман | OAK Morgan-Nissan | + 18 кругов |
12. | P2 | Императори/Хоусон/Ka To | KCMG Morgan-Nissan | + 18 кругов |
13. | P2 | Русинов/Мартин/Конвэй | Delta-ADR ORECA-Nissan | + 21 круг |
14. | GTE P | Тёрнер/Мюке/Сенна | Aston Martin | + 26 кругов |
15. | GTE P | Кобаяси/Виландер | AF Ferrari | + 27 кругов |
16. | GTE P | Далла Лана/Маковецки/Лами | Aston Martin | + 27 кругов |
17. | GTE P | Либ/Лиц/Дюма | Manthey Porsche | + 27 кругов |
18. | GTE P | Бруни/Физикелла | AF Ferrari | + 27 кругов |
19. | GTE A | Нюгард/Поульсен/Симонсен | Aston Martin | + 28 кругов |
20. | GTE P | Бергмайстер/Пиле/Бернхард | Manthey Porsche | + 29 кругов |
21. | GTE A | Борнхаузер/Каналь/Риз | Larbre Corvette | + 31 круг |
22. | GTE A | Потоликкио/Агуаш/Петер | 8Star Ferrari | + 32 круга |
23. | GTE A | Гёте/Холл/Кэмпбелл-Уолтер | Aston Martin | + 32 круга |
24. | GTE A | Рид/Рода/Руберти | Proton Porsche | + 32 круга |
25. | GTE A | Крой/Джонссон/Медиани | Krohn Ferrari | + 33 круга |
26. | GTE A | Нарак/Бурре/Вернэ | IMSA Porsche | + 34 круга |
27. | P2 | Николе/Мерлен | OAK Morgan-Nissan | + 43 круга |
28. | GTE A | Гербер/Гриффин/Чьочи | AF Ferrari | + 58 кругов |
|
|
|
|
|
Не классифицированы / сходы : |
|
| ||
|
|
|
|
|
| P2 | Хольцер/Крайхаймер/Хароуз | Lotus-Praga | 113 кругов |
| P1 | Левентис/Уоттс/Кейн | Strakka HPD | 55 кругов |
| P2 | Уида/Лиуцци/Бушю | Lotus-Praga | 44 круга |