Цитаты накануне Гран При Испании: Lotus

3 мая 2013 в 23:48

Кими Райкконен

Вы и ваша команда в данный момент занимаете вторые строчки как в личном зачете, так и в Кубке конструкторов. Вы довольны тем, как все складывается?

Конечно, это неплохой старт сезона, и мы занимаем более высокие места по сравнению с прошлым годом, но впереди длинный сезон, и пока рано говорить о том, по силам ли нам будет бороться за чемпионский титул. Если Себастьян [Феттель] продолжит выигрывать, догнать его будет очень трудно, так что нам необходимо отбирать у него очки. Но никогда не знаешь, что произойдет. Мы будем продолжать улучшать машину и посмотрим, чего сможем добиться.

Что нужно, чтобы сократить отставание от первого места?

Еще немного побед! Чтобы догнать лидеров, нам нужно работать в два раза больше, чем они. Не секрет, что мы стремимся обрести скорость в квалификациях - в верхних рядах пелотона настолько плотная борьба, что нам необходимо стартовать с первых двух рядов, чтобы все время бороться за победы в гонках. Очень приятно будет начать европейскую часть сезона, так как именно на этом этапе команды начинают привозить большие пакеты обновлений. Еще слишком рано, но гораздо приятнее входить во вторую фазу чемпионата с приличным очковым запасом. Нам необходимо продолжить финишировать в десятке - даже если уик-энды будут складываться для нас неудачно, важно финишировать как можно выше. Так мы и будем бороться до самого конца чемпионата.

Как вам трасса в Барселоне?

Я выигрывал здесь дважды, а в прошлом году поднимался на подиум, так что с радостью жду возвращения в Испанию - возможно, этот уик-энд также принесет нам неплохой результат. Чтобы добиваться чего-то на этой трассе, нужно, чтобы все работало отлично. Все команды неоднократно испытывали здесь свои машины, так что получить преимущество будет очень сложно. Решающее значение в условиях переменчивой погоды будут иметь настройки машины, так что инженерам придется потрудиться.

Вы рады вернуться в европейские гонки?

Да, я люблю гоняться в Европе. Не нужно тратить столько энергии на перелеты, и больше сил остается на сами Гран При. По традиции сезон, по сути, стартует только в Европе. И я этому очень рад.

Трасса в Барселоне - единственная, где вы тестировали E21. Это как-то поможет?

Это так, но не стоит забывать о том, что тесты проходили в конце февраля и начале марта, а условия сильно отличались от тех, которые хотелось бы видеть в мае. В заключительной сессии здесь очень трудно было совладать с шинами, но эти проблемы возникли у всех команд. В пятницу мы все начнем с нуля.

Во время тестов команде не удалось много наездить в Барселоне, но в первых гонках сезона с надежностью машин особенных проблем не было...

Я не очень много времени провел за рулем машины на тестах - сначала были проблемы с машиной, потом я приболел. Тем не менее мы отлично знаем эту трассу, потому не думаю, что нас тут ждут какие-то сюрпризы с настройками машины. Несмотря на то, что мне не удалось проехать достаточную дистанцию на предсезонных тестах, главное в том, что все это время я отлично чувствовал машину. До сих пор она превосходно вела себя на всех трассах.

После подиума на Гран При Бахрейна вы были крайне необщительны. Вы остались довольны результатом?

Когда не выигрываешь, никогда в полной мере не можешь быть доволен результатом, но, думаю, второе место - максимум того, что я мог показать. Возможно, в квалификации мы имели возможность подняться на пару строчек выше, что облегчило бы нам задачу в гонке, но я сделал максимум возможного, и, к счастью, в воскресенье мы обрели скорость, которой нам не хватало в субботу. Будем надеяться, в Испании позитива окажется больше.

Ромен Грожан

В: После начала сезона, которое едва ли соответствовало вашим ожиданиям, в Бахрейне все пошло на лад. Почему?

Не секрет, что до Бахрейна меня не устраивали ощущения от машины. Дело было вовсе не в шасси, аэродинамике или чем-то еще – просто потребовалось время, чтобы сделать все так, как мне бы нравилось. Разочарования я не испытывал. В итоге нам удалось во всем разобраться, и сейчас я испытываю куда более позитивные эмоции.

В воскресенье в Бахрейне меня все устраивало, и результатом стал подиум. Мне удавалось добиваться от машины примерно того, на что я и рассчитывал – а это все, чего хочет любой пилот. Третье место стало заслуженной наградой дря всей команды за упорный труд.

В: Насколько приятно было подняться на пьедестал после сложного начала чемпионата?

Гонка получилась очень интересной, со множеством обгонов. Пару раз борьба получалась очень упорной – возможно, даже чересчур. Но и удовольствия она приносила немало! Я очень доволен тем, что смог завоевать призовой кубок, стартуя только 11-м.

Я видел табличку «Позиция – 4» и машину Пола ди Ресты не так далеко впереди и подумал: «давай, это же зона подиума, вперед!» Мне было известно о преимуществе более свежих шин, но приходилось атаковать и в то же время контролировать состояние резины, что было непросто, особенно, когда соперник уже в поле зрения. К счастью, мне удалось провести обгон незадолго до финиша, сразу создать небольшой отрыв и сохранить его до самого клетчатого флага.

В: Что вы можете сказать о работе команды над машиной Е21?

По времени круга мы видим, что прогрессируем – а те новинки, которые команда привозит на этапы, работают. Уже в прошлом году машина была весьма быстра, мы смогли десять раз побывать на подиуме, потому здорово видеть, что для E21 команда еще более дорабатывает её сильные стороны. Сам я после Бахрейна куда больше уверен в машине и надеюсь, что 2-13-й принесет новые успехи.

В: Какова ваша позиция по вопросу работы с шинами?

Этот компонент всегда играл важную роль в вопросах квалификационной и гоночной тактики. Не могу говорить за всех, но мы делаем все возможное, чтобы добиться максимального результата. Понятно, что если вы специально адаптировали свой пилотский стиль, то можете добиться от шин большего, чем в обратной ситуации. Но в том и состоит работа пилота в гонках. Надо всегда подстраиваться, чтобы в каждой ситуации добиваться максимума.

В: Что станет ключом к успеху в Испании?

В Барселоне важно как можно лучше проехать квалификацию, так как обгонять там много сложнее, чем в Бахрейне. У команды тут еще есть небольшой резерв для улучшения и идеи, как можно добиться поставленной цели. Надеюсь, мы сможем пробиться на первый стартовый ряд.

В: Что вы думаете об автодроме Каталунья?

Барселона всем хорошо известна по зимним тестам. Первый сектор образуют четыре быстрых виража, а завершается круг чередой медленных поворотов, начиная с 10-го и заканчивая 15-м. В последнем из них очень важно, чтобы задняя часть машины вела себя стабильно и обеспечивала стабильность на разгоне. Также важно не перегреть резину и следить на её состоянием, причем этот касается даже состава Hard, выбранного на этот уик-энд. Если шина слишком изношена, о хорошем времени круга можно просто забыть. В гонке 'резиновый фактор' тоже станет решающим в споре за победу.

В: Что вам необходимо, чтобы продолжать подниматься на подиум?

Финишировать впереди соперников! Пока нам недостает стабильности, не выходит зарабатывать очки в каждой гонке. Но теперь мы нацеливаемся на высокий результат, и решающее значение здесь играют позитивные ощущения от моей машины. Теперь у меня в распоряжении есть всё необходимое, чтобы атаковать по-настоящему. Можно даже говорить, что в известном смысле мой сезон только начинается! Подиум в Бахрейна стал отличным стартом новой кампании. Нам нужно продолжать трудиться столь же упорно, как и прежде, и тогда, уверен, команде под силу добиться больших успехов.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle