Pirelli рассматривает вариант использования специального клея вместо новых шин
Pirelli в понедельник примет решение, будут ли на Гран При Великобритании и последоющих этапах использоваться доработанные шины. В компании изучают предположение, что простого изменения состава клеящего компонента может оказаться достаточно, чтобы решить проблему с расслаиванием шин.
Миланские шинники предоставили командам Формулы 1 возможность опробовать перспективную резину во время пятничной сессии тренировочных заездов в Канаде, чтобы оценить влияние кевларовой ленты под опорной поверхностью на скорость и поведение машины.
Pirelli активно ищет решение проблемы с расслаиванием шин – с которыми команды столкнулись ранее по ходу этого сезона – и была вынуждена отказаться от стальной ленты в конструкции.
Этот подход вызвал сопротивление со стороны ряда команд, потому-то Pirelli продолжает работу над альтернативным решением, которое можно было бы использовать.
Рассказывая об итогах первых тестов обновлённой резины в пятницу, руководитель автоспортивного подразделения Pirelli Пол Хембри предположил, что простого изменения в технологии производства шин - а именно, использования нового состава клея - может хватить, чтобы разобраться с возникшей проблемой.
«Есть несколько вариантов решения, - сказал он. - Необходимо получить согласие всех команд. Но вы видели, что это вряд ли произойдёт. Однако у нас есть и другие идеи, благодаря которым отличия от существующих шин будут минимальны.
Запас времени позволил нам выполнить больше работы. В частности, мы провели внутреннее тестирование и вибротесты, которые дали нам возможность смоделировать расслоение, которое мы наблюдали в гонках.
Теперь наши специалисты работают над модернизацией процесса производства. Проще говоря, мы изменяем состав клея, который увеличит сцепление между элементами шины.
У нас есть несколько вариантов, и как только мы полностью проанализируем сегодняшние результаты и пообщаемся с командами – придет время принять решение. Это будет сделано в понедельник».
Модификация клеящего состава вряд ли будет считаться изменением спецификации шин, а потом не потребует единогласного одобрения команды, которое необходимо, если Pirelli захотят остановиться на варианте использования кевларового корда.
«Ситуация заключается в том, что есть большое количество команд, которые не хотят изменений и настаивают на этом.
Таким образом у нас есть одна-две команды, призывающие к изменениям – и все остальные, которые не хотят перемен. Мы пытаемся сделать невозможное и найти компромисс», – пояснил Хембри.
Глава Pirelli Motorsport также сообщил, что рабочая температура новой резины оказалась на 10 градусов ниже, чем у шин со стальной лентой.