Николай Ветров: "Сергей Сироткин сядет за руль машины Ф1 еще в этом году"
Менеджер Сергея Сироткина Николай Ветров уверен, что специальная интенсивная программа, разработанная для 17-летнего гонщика, позволит ему за ближайшие полгода полноценно подготовиться к дебюту в Формуле 1.
После заключения соглашения между российскими инвесторами и командой Sauber перед нынешним гонщиком Формулы Renault 3.5 открылись широкие перспективы. По словам Ветрова, уже в этом году Сергей точно сядет за руль машины Ф1.
«У нас простая цель – сделать все, чтобы в 2014 году быть готовым к выступлению в Формуле 1, – пояснил Николай в интервью AUTOSPORT.com.ru. – Для этого разработан целый комплекс мероприятий. В частности, я могу подтвердить, что еще в этом сезоне мы обязательно увидим Сергея на пятничных тренировках».
По словам менеджера, его не смущает, что гонщик слишком молод: «Я знаю Сергея с десяти лет и могу сказать, что по развитию он опережает сверстников. Это касается как физической формы, так и психологии. Думаю, можно говорить о разнице в два-три года. Поэтому у меня нет сомнений, что он справится с поставленной задачей.
Решение было для нас непростым, но мы взвесили все "за и "против" и поняли, что кто-то должен сделать такой шаг. И сделали его».
Важно отметить, что сесть за руль машины Ф1 в рамках Гран При может только пилот, обладающий Суперлицензией. Автоматически её получает только победитель Формулы Renault 3.5, Сироткин сейчас занимает восьмое место в общем зачете.
Правда, в регламенте FIA есть оговорка, допускающая выступление гонщиков, которые "по мнению FIA стабильно демонстрируют выдающиеся способности в молодежных формульных классах".
Но и в этом случае Сергею нужно прежде проехать 300 км на машине Ф1 с гоночной скоростью, причем сделать не позднее, чем за 90 дней до подачи заявки на Суперлицензию.
Так как юный москвич не примет участие в тестах в Сильверстоуне на этой неделе, пока неясно, сможет ли он выполнить требуемый критерий до конца сезона Больших Призов.
Также Николай Ветров отметил, что заключенный контракт нельзя называть спонсорским. Речь идет о полноценном технологическом сотрудничестве.
«То, о чем объявлено сегодня - лишь видимая часть айсберга. Речь идет о создании большого российско-швейцарского технологического консорциума, об обмене идеями. Это серьезные инвестиции в Россию и российские технологии, а ни в коем случае не спонсорство», – сказал Николай.