Даниил Квят завоевал "Большой шлем" в первой гонке GP3 в Монце
Даниил Квят вышел на второе место в общем зачете серии GP3, выиграв субботнюю гонку в Монце. 19-летний россиянин стартовал с поула, лидировал с первого до последнего метра и показал лучшее время круга, завоевав "Большой шлем".
Старт гонки ознаменовался серьезной аварией: Дино Дзампарелли, выехав на траву перед первым поворотом, потерял управление и на высокой скорости врезался в машины, замедлившиеся в "эске". Что-то похожее происходило на первых метрах Гран При Италии Ф1 2011 года.
По злой иронии судьбы, больше всего в аварии пострадал партнёр Дзампарелли по Marussia Manor Тио Эллинас, который сразу сошел. Конор Дэли доковылял до боксов с пробитым колесом и также прекратил борьбу, а Карлос Сайнс-младший, получивший сильный удар сзади, после разворота оказался последним.
Квята преследовали два пилота команды Carlin, но Алекс Симс вскоре ошибся и откатился с третьего на пятое место. Даниил закончил первый круг, оторвавшись от преследователей на три с лишним секунды – и сохранил этот задел до финиша.
Ник Йеллоли стал вторым, показав лучший результат в сезоне, а третьим финишировал лидер общего зачета Факу Регалья. Каким чудом аргентинец сохранил машину целой в первом повороте – не знает, наверное, даже он сам. Кроме того, еще на прогревочном круге пилот ART так активно бросал машину вправо-влево, что закрутился!
Факундо смог на первых кругах обогнать Симса, и именно в попытке контратаки тот допустил ошибку, приведшую к потере еще одной позиции.
Позже Льюис Уильямсон был близок к тому, чтобы опередить Регалью по ходу дистанции, но тому всякий раз удавалось отстоять свое место в тройке сильнейших.
Сайнс героически прорывался по ходу всей гонки, но в итоге финишировал девятым. Поул реверсивной решетки достался Патрику Нидерхаузеру.
| Поз. | Пилот | Команда | Время / Отст. |
|---|---|---|---|
| 1 | Даниил Квят | MW Arden | 28.10,516 |
| 2 | Ник Йеллоли | Carlin | +5,352 |
| 3 | Факу Регалья | ART Grand Prix | +8,084 |
| 4 | Льюис Уильямсон | bamboo engineering | +8,694 |
| 5 | Александер Симс | Carlin | +10,683 |
| 6 | Кевин Корьюс | Koiranen GP | +12,426 |
| 7 | Джек Харви | ART Grand Prix | +13,557 |
| 8 | Патрик Нидерхаузер | Jenzer Motorsport | +23,166 |
| 9 | Карлос Сайнс-мл. | MW Arden | +28,336 |
| 10 | Патрик Куяла | Koiranen GP | +30,410 |
| 11 | Джованни Вентурини | Trident | +30,779 |
| 12 | Мелвиль МакКи | bamboo engineering | +31,301 |
| 13 | Джимми Эрикссон | Status Grand Prix | +32,192 |
| 14 | Эмануэле Дзонцини | Trident | +33,913 |
| 15 | Дэвид Фуманелли | Trident | +34,447 |
| 16 | Ааро Вайнио | Koiranen GP | +42,557 |
| 17 | Самин Гомес | Jenzer Motorsport | +1.10,797 |
| 18 | Кармен Жорда | bamboo engineering | +1.40,461 |
| 19 | Эддерли Фонг | Status Grand Prix | +1 круг |
| 20 | Райан Каллен | Marussia Manor Racing | +1 круг |
| Не классифицированы: | |||
| Луис Са Силва | Carlin | 4 круга | |
| Алекс Фонтана | Jenzer Motorsport | 2 круга | |
| Роберт Вишую | MW Arden | 1 круг | |
| Конор Дэйли | ART Grand Prix | 1 круг | |
| Джошуа Уэбстер | Status Grand Prix | 0 кругов | |
| Дино Дзампарелли | Marussia Manor Racing | 0 кругов | |
| Тио Эллинас | Marussia Manor Racing | 0 кругов | |

















