Том Чилтон завоевал первый в карьере поул на американском этапе WTCC
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2013/09/08/1378590494.jpg?itok=i-byGwaB)
Победой пилота RML Тома Чилтона закончилась квалификация этапа мирового Туринга на трассе в Сономе. Это первый поул 28-летнего британца в WTCC, в решающий момент ему удалось опередить собственного напарника и лидера нынешнего сезона Ивана Мюллера.
Именно француз казался главным фаворитом в жаркой Калифорнии, он показал лучшее время в первом сегменте, а затем захватил лидерство и во втором с результатом 1.45,708. На тот момент ближайший из соперников отставал от гонщика Chevrolet на три десятых.
Чилтон отправился на свой решающий быстрый круг всего за несколько секунд до клетчатого флага. Отличные первый и третий сектора позволили ему возглавить протокол с перевесом чуть больше одной десятой секунды.
При этом Тому очень повезло в первой части квалификации, когда после ошибки в первом повороте его машина вылетела с асфальта и остановилась почти впритирку с барьером, избежав удара о него.
Превосходство Chevrolet на этот раз выглядело подавляющим. Несмотря на максимальный балласт, в первую шестерку помимо пилотов американской марки смог пробиться один лишь Тьягу Монтейру – португалец на Honda показал третье время. Слодом расположился Пепе Ориола из Tuenti и дуэт Bamboo, Алекс МакДауэлл и Джеймс Нэш.
Норберт Мичелис показал седьмой результат, но из-за замены мотора будет стартовать в первой воскресной гонке с самой последней позиции.
Главные преследователи Ивана Мюллера в общем зачете в квалификации очков не заработали: Микель Нюкьяэр и Габриэле Тарквини остались девятым и десятым соответственно.
При этом итальянский ветеран из-за собственной ошибки прервал первую попытку в финале сессии, а во второй его круг получился далеко не безупречным, но его все же хватило, чтобы опередить Меди Беннани с Марком Бассенгом и оказаться на первой стартовой позиции во второй гонке.
Стоит отметить, что Беннани и Бассенг стали участниками финала в последний момент: уже под клетчатым флагом им удалось проехать хороший круг в первой части сессии, вытеснив из заветной дюжины пилотов BMW Тома Коронеля и Фредди Барта.
Обновление: Нюкьяэр, Валенте и Монхе оштрафованы
Коронель позже заявил, что по чистой скорости должен был проходить дальше, но "бедствием" для него стал трафик.
Джеймс Томпсон из Lada вновь столкнулся с техническими проблемами и долго не выезжал на трассу, в итоге британец показал 18-й результат, а его напарник Михаил Козловский оказался 22-м.
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. | |
---|---|---|---|---|
1. | Том Чилтон | RML Chevrolet | 1.45,583 | |
2. | Иван Мюллер | RML Chevrolet | +0,125 | |
3. | Тьягу Монтейру | Honda | +0,657 | |
4. | Пепе Ориола | Tuenti Chevrolet | +0,683 | |
5. | Алекс МакДауэлл | Bamboo Chevrolet | +0,828 | |
6. | Джеймс Нэш | Bamboo Chevrolet | +0,982 | |
7. | Норберт Мичелис | Zengo Honda | +1,065 | |
8. | Роб Хафф | Munnich SEAT | +1,076 | |
9. | Микель Нюкьяэр | Nika Chevrolet | +1,085 | |
10. | Габриэле Тарквини | Honda | +1,282 | |
11. | Meди Беннани | Proteam BMW | +1,336 | |
12. | Марк Бассенг | Munnich SEAT | +2,128 | |
13. | Том Коронель | ROAL BMW | 1.47,038 | 1-й сегмент |
14. | Фредди Барт | Wiechers BMW | 1.47,078 | 1-й сегмент |
15. | Дэррил О'Янг | ROAL BMW | 1.47,126 | 1-й сегмент |
16. | Юго Валент | Campos SEAT | 1.47,145 | 1-й сегмент |
17. | Франц Энгстлер | Engstler BMW | 1.47,277 | 1-й сегмент |
18. | Джеймс Томпсон | Lada | 1.47,583 | 1-й сегмент |
19. | Стефано Д'Асте | PB BMW | 1.47,637 | 1-й сегмент |
20. | Чарльз Энг | Engstler BMW | 1.47,892 | 1-й сегмент |
21. | Фернандо Монхе | Campos SEAT | 1.48,025 | 1-й сегмент |
22. | Михаил Козловский | Lada | 1.48,070 | 1-й сегмент |
23. | Рене Мюнних | Munnich SEAT | 1.48,279 | 1-й сегмент |
24. | Том Бордман | Special Tuning SEAT | 1.48,530 | 1-й сегмент |