Джолион Палмер выиграл субботнюю гонку GP2 в Сингапуре
Джолион Палмер выиграл в субботней гонке этапа GP2 в Сингапуре, сумев переиграть своего напарника по Carlin Фелипе Насраза счет более эффективной шинной тактики.
После неудачного старта с поула Палмер вынужден был наблюдать, как Наср, Стефано Ришельми (DAMS) и Фабио Леймер (Racing Engineering) один за другим обогнали его уже к первому повороту.
Чуть позже представитель команды ART Джеймс Каладо также прошел Джолиона, но еще до конца первого круга Палмер сумел вернуться на третье место, в свою очередь отыграв позиции у Каладо и Ришельми.
Британец не сбавлял обороты в дальнейшем, поэтому вышел на второе место после успешной атаки на Леймера в седьмом повороте на четвертом круге гонки.
В этот момент Наср лидировал с преимуществом в 5,2 секунды, но Палмер постепенно сократил отставание до 3,6 секунды, когда на десятом круге бразилец поехал на пит-стоп, чтобы сменить задние шины на более свежую пару состава Soft.
Палмер дольше оставался на трассе, но в это время Наср демонстрировал более высокую скорость. Поэтому, когда через три круга Джолион провел свой пит-стоп, то вернулся на трассу с десятисекундным отставанием от лидера.
Уже к 15-му кругу отставание составило 13,4 секунды, но Палмер в дальнейшем взвинтил темп и несколько раз показал лучшее время круга, хотя до этого предпочитал бережно работать со свежими задними шинами Soft.
Поскольку гонка приближалась к своему завершению, то на первый план вышел износ резины на машине Насра, который свой пит-стоп провел значительно раньше Палмера. Ситуация серьезно ухудшилась для Фелипе после того, как он жестко заблокировал правое переднее колесо на торможении за семь кругов до финиша.
После ожесточенного преследования, когда Палмера предупреждали по радио, что «его темп слишком высок», Джолион сумел пройти напарника за три круга до финиша за счет лучшего разгона вдоль Raffles Boulevard. Фелипе старался защитить свою позицию, но это привело лишь к тому, что он еще больше стер свои шины из-за еще одной блокировки колес в седьмом повороте.
Наср на финише отстал от Палмера на 13 секунд, поскольку ему пришлось заботиться о том, чтобы вообще закончить гонку: возникли сильные вибрирации, а сам гонщик признался, что «передние шины были полностью разрушены».
Каладо сумел отыграть позицию за счет пит-стопа и пришел к финишу на третьем месте, несмотря на прессинг на финальных кругах со стороны лидера нынешнего сезона Фабио Леймера.
Но Леймер в итоге и сам потерял одну позицию на последнем круге, поскольку его смог пройти Ришельми, несмотря на то, что они заезжали на пит-стоп в одно время и шины отработали равное количество кругов.
Конкурент Леймера в борьбе за титул Сэм Бёрд из Russian Time сперва столкнулся с проблемами на старте, а потом еще и команда провела медленный пит-стоп. Но все-таки, британец финишировал восьмым и обеспечил себе старт с поула в воскресной гонке. Теперь отставание Бёрда составляет 12 очков, тогда как Наср поднялся на третье место в личном зачете.
А вот бывший лидер сезона Стефано Колетти окончательно сдал. Он в очередной раз не смог заработать очков и финишировал только 12-м.
Том Дильман и Маркус Эрикссон финишировали впереди Бёрда на шестом и седьмом местах соответственно, тогда как Джон Ланкастер и Дани Клос замкнули первую десятку.
Поскольку многие гонщики использовали на дистанции оба комплекта резины Soft, то в воскресной гонке им снова придется ехать на изношенном комплекте.
А вот те пилоты – включая Леймера и Бёрда – кто стартовал на SuperSoft, должны завтра получить преимущество, поскольку у них будет в распоряжении свежий комплект.
Результаты - 28 кругов:
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1 | Джолион Палмер | Carlin | 57.14,130 |
2 | Фелипе Наср | Carlin | +13,095 |
3 | Джеймс Каладо | ART | +25,126 |
4 | Стефан Ришельми | DAMS | +25,713 |
5 | Фабио Леймер | Racing Engineering | +28,296 |
6 | Том Дильман | Russian Time | +38,577 |
7 | Маркус Эрикссон | DAMS | +45,448 |
8 | Сэм Бёрд | Russian Time | +45,685 |
9 | Джон Ланкастер | Hilmer | +51,981 |
10 | Дани Клос | MP Motorsport | +56,906 |
11 | Митч Эванс | Arden | +57,227 |
12 | Стефано Колетти | Rapax | +1.04,741 |
13 | Даниэль Абт | ART | +1.05,265 |
14 | Джонни Чекотто-мл. | Arden | +1.19,683 |
15 | Джейк Розенцвейг | Addax | +1.33,492 |
16 | Симон Труммер | Rapax | +1.43,894 |
17 | Даниэль де Йонг | MP Motorsport | +1.52,806 |
18 | Рене Биндер | Lazarus | +1.53,422 |
19 | Серхио Канамасас | Caterham | +2.06,253 |
20 | Рио Харьянто | Addax | +1 круг |
21 | Джанмарко Раймондо | Trident | +1 круг |
22 | Эдриан Куэйф-Хоббс | Hilmer | +1 круг |
Не классифицированы: | |||
Александр Росси | Caterham | 23 круга | |
Витторио Гирелли | Lazarus | 9 кругов | |
Натанаэль Бертон | Trident | 7 кругов | |
Хулиан Леаль | Racing Engineering | 7 кругов |