Рослые пилоты Ф1 хотят увеличить минимальный вес машин в сезоне-2014

3 октября 2013 в 17:13

Нико Хюлькенберг
Нико Хюлькенберг

Нико Хюлькенберг ожидает, что на очередном заседании Ассоциации пилотов Ф1 (GPDA) будет рассмотрен вопрос о повышении минимального стартового веса автомобилей в следующем сезоне чемпионата мира. Напомним, в последнее время продолжает нарастать беспокойство, что гонщики выше среднего роста в 2014-м могут столкнуться с определенными сложностями.

В настоящее время команды заканчивают проектирование новых машин, и недавно появилась информация, согласно которой некоторые коллективы оказались не в состоянии приблизить вес своих автомобилей (вместе с гонщиками) к минимально допустимым правилами 690 кг.

В связи с этим пилоты, которые на фоне своих коллег выделяются ростом – такие, как Хюлькенберг – рискуют выпасть из обоймы кандидатов на места в топ-командах – только лишь потому, что в силу природной конституции весят больше остальных.

Нико, для которого большой рост и, соответственно, вес по ходу карьеры не раз становились отрицательными факторами, сказал, что регламент сезона-2014 предполагает использование более тяжелых силовых установок – а это сулит для него проблемы.

«Я считаю, ситуация напоминает 2009 год, когда ввели KERS и пилоты вынуждены были сбросить немало килограмм, - объяснил он. – К сожалению, я такой, какой есть – с высоким ростом, что, соответственно, сказывается на моем весе - хотя я и не такой тяжелый, как некоторые другие пилоты.

Я не в состоянии это изменить, но, возможно, в правилах следовало бы сделать минимально допустимый вес машин больше, чтобы все было честно по отношению к гонщикам, находящимся в разных весовых категориях. Вы действительно можете получить немалое преимущество в развесовке автомобиля, если сами имеете массу на 10-15 кг меньше».

Отвечая AUTOSPORT, надо ли поднять этот вопрос на заседании GPDA, немец сказал: «Думаю, так и произойдет… Я в этом не сомневаюсь».

Глава Ассоциации пилотов Ф1 Дженсон Баттон, который сам весит 74 кг, в этом сезоне несколько раз испытывал проблемы, когда его машины оказывалась несколько тяжелее минимально допустимых значений. Британец также считает, что этот вопрос надо обсудить.

«Это большая проблема, и мы не знаем, каким образом будет обстоять ситуация в следующем году, но легче точно не станет, - сказал он. – В начале каждого года мы размещаем в машине балласт, но в течение сезона команда готовит новинки, что повышает вес автомобиля.

Если с самого начала сезона масса машины будет достигать минимального значения, и команды изначально не смогут использовать балласт, по ходу сезона ситуация станет только хуже.

Все это отрицательно сказывается на рослых гонщиках, но несправедливо говорить, что мы должны сбросить вес, поскольку некоторые из нас и так находятся на пределе.

Дженсон Баттон
Дженсон Баттон

На костях должна быть кожа и немного мышц, чтобы мы были в состоянии пилотировать машину Ф1, так что это нечестно».

Он добавил: «Я не понимаю, почему мы не можем поднять минимально допустимое значение веса на 10 кг.

Это одно из самых легких решений, которое способно исправить ситуацию – оно может спасти карьеру одним, или же помочь сделать имя другим. Мы определенно пытаемся решить важную проблему».

В настоящий момент в Ф1 минимально допустимый вес машины вместе с пилотом составляет 642 кг. В 2014-м его значение увеличится до 690 кг в связи с тем, что новые силовые установки станут тяжелее, но уже можно говорить о том, что двигатели с дополнительными системами оказались тяжелее, чем предполагалось при разработке регламента.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle