Сордо и Латвала лидируют в Ралли Испания, у Ожье проблемы
Дани Сордо и Яри-Матти Латвала делят лидерство на Ралли Испания после богатой на события утренней части субботней программы, когда бывший лидер гонки Себастьен Ожье заработал прокол и потерял около минуты.
Новоиспеченный чемпион мира Ожье начал день с преимуществом в 8,8 секунды, выиграв все пятничные допы и продемонстрировав впечатляющий темп.
Француз признавал, что не волнуется за свою первую стартовую позицию, которая на воскресных гравийных спецучастках вынудит его "расчищать" дороги для соперников, что обещает определенную потерю времени – однако в субботу с самого утра Ожье никак не мог поддерживать высокий темп своего напарника по VW Латвалы и пилота Citroen Дани Сордо.
После СУ5 Себастьен по-прежнему был впереди на 6,5 секунды, но в середине финального утреннего допа пропорол переднее левое колесо и откатился на шестую строчку, расположившись в 48,6 секунды позади лидеров.
Быстрейшее время на этом допе осталось за Латвалой, который на полсекунды опередил Сордо и вместе с испанецем возглавил общий зачет.
Пилот M-Sport Тьерри Нёвиль продолжает терять время: бельгиец сказал, что перед дневной частью программы должен внести поправки как в свою стенограмму, так и в настройки машины, чтобы прибавить в скорости.
Гонщик Citroen Микко Хирвонен вплотную приблизился к Нёвилю на первых двух субботних спецучастках, но на СУ6 потерял относительно бельгийца полсекунды. Таким образом, пилотов в споре за третью позицию теперь разделяют 9,1 секунды.
Пятым идет россиянин Евгений Новиков, который отыграл одну позицию, когда еще один представитель VW Андреас Миккельсен на четвертом допе зацепил скалу и сломал заднюю подвеску на своем автомобиле.
Но на этом неприятности для норвежца не закончились: впоследствии он потерял время позади своего напарника Ожье, который медленно ехал к финишу с проколотой шиной. В воскресенье Миккельсен вернется в гонку по системе Ралли2.
Позади плотное сражение между Мадсом Остбергом и Хэйденом Пэддоном закончилось тем, что новозеландец также налетел на скалу на шестом допе, серьезно повредив переднее правое колесо и его подвеску.
В результате Пэддон откатился на девятое место, отстав от Остберга на 13,9 секунды и пропустив вперед Мартина Прокопа.
Роберт Кубица стал быстрейшим пилотом в категории WRC2 на всех трех субботних утренних спецучастках и в данный момент сохраняет за собой в общем зачете десятое место, опережая ближайшего преследователя в своей категории Элфина Эванса на полторы минуты.
Положение после СУ6:
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1 | Дани Сордо | Citroen | 1:24.16,6 |
= | Яри-Матти Латвала | VW | 0,0 |
3 | Тьерри Нёвиль | M-Sport Ford | +31,4 |
4 | Микко Хирвонен | Citroen | +40,5 |
5 | Евгений Новиков | M-Sport Ford | +46,4 |
6 | Себастьен Ожье | VW | +46,8 |
7 | Мадс Остберг | M-Sport Ford | +1.59,2 |
8 | Мартин Прокоп | Czech Ford | +2.12,9 |
9 | Хейден Пэддон | M-Sport Ford | +2.13,1 |
10 | Роберт Кубица | PH Citroen | +2.55,4* |
* - WRC2