Роб Хафф завершил сезон WTCC победой в Макао

17 ноября 2013 в 11:42

Хафф выиграл финальную гонку в Макао
Хафф выиграл финальную гонку в Макао

Роб Хафф одержал шестую в карьере победу на улицах Макао, став сильнейшим в богатой на события и происшествия финальной гонке сезона WTCC.

Только 15 из 33 автомобилей сумели финишировать в финальной гонке, по ходу которой произошли две крупные аварии, а из-за нескольких остановок итоговое время победителя по итогам 11 кругов составило почти полтора часа. Однако завершилось все фантастической и, что немаловажно, чистой борьбой за победу.

После финиша судьи вызвали сразу девять гонщиков в рамках расследованиях инцидентов на трассе, потому в итоговом протоколе возможны изменения.

Уже в первом повороте гонки Норберт Мичелис задел автомобиль Тома Чилтона, после чего Honda внегерского пилота влетела в стену. Машину отбросило назад, развернув поперек дороги. Эта авария спровоцировала массовый завал, поскольку сзади накатывала большая группа пилотов, которые начали врезаться друг в друга, что привело к сходу сразу семи участников.

После продолжительной задержки гонка возобновилась позади автомобиля безопасности, причем оставшиеся на трассе пилоты заняли места согласно первоначальным позициям на стартовой решетке. Это помогло таким гонщикам, как Джеймс Томпсон и Чилтон, которые до появления красных флагов потеряли немало позиций, а вот прорыв Тьягу Монтейру оказался нивелирован.

После рестарта Том Коронель сумел сохранить за собой первое место, а позади него группу преследователей возглавили Томпсон, Чилтон и Джеймс Нэш. Причем последних двух пилотов на этот момент в чемпионате разделяло только одно очко.

В плотной борьбе преимущество сумел получить Чилтон, который прошел Нэша в вираже Mandarin, тогда как Роб Хафф успешно атаковал Алекса МакДауэлла в Лиссабоне.

Чуть позади до контакта дошла борьба Монтейру и Ивана Мюллера. И хотя француз зацепил защитный барьер, ему удалось продолжить борьбу, а вот португальскому пилоту Honda из-за полученных повреждений пришлось сойти с дистанции.

На пятом круге (третьем после рестарта) ситуация в гонке вроде бы успокоилась, но это было обманчивое впечатление. Чилтон вынужден был резко сбросить скорость, так как от постоянных ударов сзади в исполнении Джеймса Нэша отказала выхлопная система. Несколько соперников объехали красно-белую машину британца, но Энрику Де Жезуш задел Chevrolet по касательной, после чего его автомобиль развернуло поперек трассы в очень узком месте второго сектора.

В районе аварии свободной для движения осталась лишь полоска асфальта шириной практически в одну машину. Судьи вновь вывесили красные флаги, но было поздно. Лидеры успели доехать до опасного участка, где стали резко тормозить. Нескольким первым пилотам удалось погасить скорость, но их преследователям места не хватило. Чарльз Энг, Генри Хо и Филипе де Соуза стали врезаться в другие машины сзади.

Спустя несколько секунд к опасному участку также приблизились Жозеф Роса-Мержи и Майкл Сун, которые ехали слишком быстро, потому, вынырнув из-за поворота, «догнали» замедлившегося Юкинори Танигучи.

Гонка еще раз была надолго приостановлена, это позволило командам отремонтировать часть автомобилей, которым удалось добраться до стартовой решетки. К тому моменту их осталось всего 15.

После рестарта Коронель вновь удержал лидерство, но Роб Хафф, перед самой остановкой прорвавшийся на третье место, сперва прошел своего будущего напарника по Lada Томпсона, а потом успешно атаковал и голландца, выйдя на первую позицию.

Сзади эту группу догонял еще более быстрый Пепе Ориола. Молодой испанец сначала ударил машину Томпсона, выбросив её с трассы точь-в-точь также, как Chevrolet Чилтона в первой гонке. Затем Пепе последовательно прошел Джеймса Нэша и Тома Коронеля – и готов был отобрать лидерство у Роба Хаффа, но не успел сделать этого из-за клетчатого флага.

Впрочем, действия Ориолы не остались незамеченными: он стал одним из девяти пилотов, которых судьи вызвали к себе после гонки.

Замкнули первую пятерку Нэш и МакДауэлл, следом финишировал Иван Мюллер, который после второго завала доковылял до механиков на трёх колёсах, но те сотворили маленькое чудо, починив машину. На последнем круге сам четырёхкратный чемпион мира сумел пройти Марка Бассенга в повороте Сан-Франциско.

Михаил Козловский на этот раз доехал лишь до первого поворота, где Гранта питерского пилота оказалась в самом эпицентре завала, устроенного Норбертом Мичелисом. Франц Энгстлер после финиша был оштрафован на минуту: немецкий ветеран финишировал восьмым, но проигнорировал назначенный судьями штрафной проезд через боксы: за три минуты до финального рестарта его BMW еще висела на домкратах, что запрещено регламентом.

Результаты гонки - 11 кругов
Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отст
1.Роб ХаффMunnich SEAT1:23.32,152
2.Пепе ОриолаTuenti Chevrolet+0,723
3.Том КоронельROAL BMW+1,173
4.Джеймс НэшBamboo Chevrolet+2,909
5.Алекс МакДауэллBamboo Chevrolet+3,428
6.Иван МюллерRML Chevrolet+4,642
7.Марк БассенгMunnich SEAT+5,665
8.Габриэле ТарквиниHonda+30,963
9.Генри ХоEngstler BMW+47,079
10.Селиу Альвеш ДиашChina Dragon Chevrolet+48,255
11.Кин Венг ЭнгChina Dragon Chevrolet+58,652
12.Лам Кам СанChina Dragon Chevrolet+58,921
13.Ка Лок МакRPM BMW+1.00,680
14.Франц ЭнгстлерEngstler BMW+1.18,982*
15.Филипе де СоузаChina Dragon Chevrolet+1.34,078
    
Не классифицированы:   
    
 Джеймс ТомпсонLada7 кругов
 Юкинори Танигучи Nika Chevrolet6 кругов
 Чарльз ЭнгEngstler BMW5 кругов
 Майкл СунCampos SEAT5 кругов
 Жозеф Роса-МержиEngstler BMW5 кругов
 Том ЧилтонRML Chevrolet4 круга
 Энрику Де ЖезушPAS Honda4 круга
 Рене МюннихMunnich SEAT3 круга
 Тьягу МонтейруHonda3 круга
 Жеронимо БадаракоSon Veng Chevrolet2 круга
 Стефано Д'АстеPB BMW1 круг
 Константин ЦалкоCampos SEAT0 кругов
 Дэррил О'ЯнгROAL BMW0 кругов
 Меди БеннаниProteam BMW0 кругов
 Том БордманSpecial Tuning SEAT0 кругов
 Юго ВалентCampos SEAT0 кругов
 Михаил КозловскийLada0 кругов
 Норберт МичелисZengo Honda0 кругов

* - пилот оштрафован на 1 минуту

Итоговое положение в личном зачете
Поз.ПилотКоманда/МашинаОчкиПоб./Под.
1.Иван МюллерRML Chevrolet4317/15
2.Габриэле ТарквиниHonda2422/8
3.Джеймс НэшBamboo Chevrolet2262/5
4.Роб ХаффMunnich SEAT2152/5
5.Том ЧилтонRML Chevrolet2132/6
6.Норберт МичелисZengo Honda1851/7
7.Микель НюкьяэрNika Chevrolet1803/6
8.Тьягу МонтейруHonda1641/5
9.Пепе ОриолаTuenti SEAT/Chevrolet1641/4
10.Том КоронельROAL BMW1632/4
11.Алекс МакДауэллBamboo Chevrolet141-/3
12.Меди БеннаниProteam BMW80-/3
13.Марк БассенгMunnich SEAT57-/-
14.Джеймс ТомпсонLada41-/-
15.Хосе-Мария ЛопеcWiechers BMW351/1
16.Стефано Д'АстеPB BMW22-/-
17.Фредди БартWiechers BMW15-/-
18.Чарльз ЭнгEngstler BMW7-/-
19.Дэррил О'ЯнгROAL BMW7-/-
20.Юго ВалентCampos SEAT4-/-
20.Франц ЭнгстлерEngstler BMW4-/-
22.Том БордманSpecial Tuning SEAT4-/-
23.Генри ХоEngstler BMW2-/-
24.Селиу Алвеш ДиашChina Dragon Chevrolet1-/-
25.Фернандо МонхеCampos SEAT1-/-
...29.Михаил КозловскийLada--/-
...37.Николай КарамышевB&W SEAT--/-
 Алексей ДудукалоLada--/-

 

Положение в зачете Трофея Yokohama
Поз.ПилотКоманда/МашинаОчкиПобеды
1.Джеймс НэшBamboo Chevrolet2087
2.Алекс МакДауэллBamboo Chevrolet1685
3.Микель НюкьяэрNika Chevrolet1346
4.Меди БеннаниProteam BMW1024
5.Стефано Д'АстеPB BMW96-
6.Дэррил О'ЯнгROAL BMW66-
7.Фредди БартWiechers BMW43-
8.Франц ЭнгстлерEngstler BMW34-
9.Фернандо МонхеCampos SEAT34-
10.Чарльз ЭнгEngstler BMW30-
11.Юго ВалентCampos SEAT27-
12.Том БордманSpecial Tuning SEAT24-
13.Хосе-Мария ЛопеcWiechers BMW202
14.Рене МюннихMunnich SEAT15-
15.Генри ХоEngstler BMW12-
16.Селиу Алвеш ДиашChina Dragon Chevrolet10-
17.Кин Венг ЭнгChina Dragon Chevrolet8-
18.Лам Кам СанChina Dragon Chevrolet6-
19.Жан-Филипп ДайроAnome BMW5-
20.Ка Лок МакRPM BMW4-
21.Николай КарамышевB&W SEAT3-
22.Юкинори ТанигучиWiechers BMW/Campos SEAT/Nika Chevrolet1-
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle