Роберт Кубица: Аварии на Ралли Великобритания не повлияют на мое будущее в WRC
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2013/11/20/1384945744.jpg?itok=75WYxWlR)
Роберт Кубица сказал, что в следующем сезоне приоритетом для него остаются выступления в ралли, несмотря на неважный дебют в WRC на прошедшем недавно этапе в Великобритании.
28-летний гонщик дважды попал в аварию на дорогах Уэльса, полностью завершив только лишь четыре допа.
Несмотря на сложный дебют, который можно назвать настоящим боевым крещением, Кубица продолжает вести переговоры с M-Sport и Citroen о выступлениях в следующем сезоне.
«Я говорил перед стартом этого ралли, что оно никак не повлияет на мои планы в отношении следующего года, и так и произошло, - сказал Роберт. – Мне надо подумать насчет сезона-2014.
То, что произошло в Уэльсе – огорчает, но никак не влияет на то, останусь ли я в ралли или нет».
Тем не менее, поляк расстроен тем фактом, что не смог наработать за рулем машины WRC больший километраж.
«На протяжении всего года я просто изучал мир ралли и не ставил перед собой никаких конкретных целей, но в Великобритании моей задачей было проехать как можно большую дистанцию, - сказал Кубица. – Но на деле я преодолел наименьшее количество километров за одно ралли во всей моей карьере!»
СМЕНА ШТУРМАНА НЕ ПОШЛА НА ПОЛЬЗУ
Поляк признал, что главной сложностью в Великобритании были не сложные валлийские дороги, а смена штурмана.
После того, как постоянный штурман Кубицы Мачек Баран отказался от выступления в Уэльсе, победитель Гран При Канады-2008 не смог найти другого польского штурмана и решил прибегнуть к услугам итальянца Микеле Феррары.
И хотя Кубица свободно владеет итальянским, гонщик признал, что смена языка серьезно осложнила ему ралли: Роберт рассказал, что его вторая авария в гонке была вызвана ошибкой в стенограмме.
«Когда вы ограничены во времени, чтобы сработаться друг с другом, когда все происходит в самый последний момент, вы знаете, что очень сильно рискуете, - объяснил поляк. – Хотя я и старался не думать об этом.
Если вы спросите меня о том, что я почувствовал, когда узнал [о решении Барана], то мне стало страшно.
Я сказал Мачеку, что если продолжу выступления в ралли, то мы должны будем гоняться минимум три года. Но за десять месяцев или даже меньше он изменил свое решение, из-за чего я оказался в действительно сложной ситуации.
Я не хочу его винить, но, определенно, его решение осложнило мой дебют в WRC.
Вместе с Микеле мы напряженно работали, но я доволен его подходом. Было нелегко, мы приложили много сил, чтобы сделать понятнее стенограмму, но удача оказалась не на нашей стороне».