Майк Конвей переходит в Toyota, где станет пилотом-испытателем в программе WEC
В следующем сезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) британец Майк Конвей войдет в состав команды Toyota, где займет пост резервного и тест-пилота.
30-летний гонщик будет совмещать работу в программе марафонских гонок с участием в гонках в серии IndyCar за команду Ed Carpenter Racing. Контракт с ним стал следствием успешных выступлений в минувшем сезоне WEC в составе российской команды G-Drive: в компании с Джоном Мартином и Романом Русиновым Конвей одержал за рулем спорткара ORECA-Nissan четыре победы.
«В последние несколько лет мы пристально наблюдали за карьерой Майка, - признался президент Toyota Motorsport GmbH Йошиаки Киношита, - и считаем, что он обладает талантом и полным набором необходимых качеств для работы в нашей команде.
В межсезонье он поможет нам в разработке машины, с которой мы намереваемся выигрывать гонки в следующем году».
Сам пилот, разумеется, очень доволен новым витком карьеры.
«Я пришел в соревнования спорткаров с намерением попробовать свои силы за рулем машины класса LMP1, и желательно в составе заводской команды, - сказал Майк, - так что я очень рад предоставившейся мне возможности».
Также Конвей отметил, что рассматривает рабочую программу в Toyota Racing, первые тесты новой машины которой состоятся уже в январе, в качестве основного приоритета на сезон.
«[Прежде, чем дать согласие] я убедился в том, что две мои программы не будут пересекаться по срокам, иначе отказался бы от участия в IndyCar», - добавил Майк.
В команде смогут рассчитывать на помощь британца во всех восьми этапах сезона-2014.
Понятно, что в Toyota хотят подстраховаться на тот случай, если в следующем году Казуки Накаджима снова будет отсутствовать на некоторых гонках из-за занятости в японской серии Super Formula. В минувшем сезоне он не принял участия в четырех из восьми этапов.
Что касается остальных пилотов команды, с ними всеми продлили соглашение на будущий год. Таким образом, в следующем году мы, помимо японца, снова увидим за рулем TS030 Алекса Вурца, Николя Лапьера, Энтони Дэвидсона, Себастьена Буэми и Стефана Сарразена.
Что касается экипажа Мартин-Конвей-Русинов, доказавшего свою слаженность и жизнеспособность, сохранить его в полном составе команде G-Drive в любом случае не удалось бы: дело в том, что по итогам сезона-2013 россиянину был присвоен "золотой" статус, которым уже обладали его напарники. По правилам WEC, такое сочетание пилотов допустимо только в LMP1, тогда как в "младшем" зачете прототипов хотя бы у кого-то должен быть "серебряный" ранг.