Toyota одержала победу на заключительном этапе WEC

Команда Toyota в Бахрейне одержала первую победу в сезоне, если брать в расчет гонки, в которых пилоты прошли всю запланированную дистанцию.
Напомним, что в прошлом месяце в Фудзи Вурц, Лапьер и Накаджима, защищающие цвета японской марки, уже поднимались на вершину подиума в Японии, но тогда определяющим фактором стал полный хаос погодных катаклизмов, и экипажи успели проехать всего полтора десятка кругов.
А вот на трассе в Сахире другой экипаж Toyota - Себастьен Буэми, Стефан Сарразен и Энтони Дэвидсон - одержал полноценную победу безо всяких оговорок, тем самым завершив сезон на высокой ноте.
На протяжении всего 6-часового заезда пилоты TS030 HYBRID ни разу не упустили контроля над ситуацией и пересекли финишную черту на минуту и 10 секунд раньше экипажа Audi R18 e-tron quattro в составе Бенуа Трелуйе, Марселя Фэсслера и Андре Лоттерера.
«Мы просто счастливы, - сказал после гонки Себастьен Буэми, который на финальном отрезке дистанции вынужден был справляться с возникшими вибрациями. - Да, перед началом сезона мы рассчитывали на большее количество первых мест, но в итоге завоевали лишь полторы победы, и это позволило нам завершить чемпионат на высокой ноте».
В начале второго часа дистанции победный экипаж Toyota опередил своих партнёров по команде, машиной которых в тот момент управлял Николя Лапьер.
Во время второго пит-стопа за руль машин японского коллектива сели Стефан Сарразен и Алекс Вурц соответственно. На тот момент их разделяли всего полсекунды, и кто знает, чем бы завершилась борьба, если бы в конце второго часа гонки на прототипе австрийца не отказал двигатель.
Это дало шансы Лоику Дювалю за рулем Audi R18 выйти на второе место с отставанием от лидера в пятнадцать секунд, но прямо перед экватором гонки машина чемпионов WEC также сломалась и выбыла из числа претендентов на победу.
Теперь уже в погоню за лидерами бросился Марсель Фэсслер, но попытка проехать двойной отрезок на одном комплекте резины пилоту Audi не удалась - в результате его отставание от Toyota увеличилось почти вдвое.

Вдобавок швейцарца еще и наказали проездом по пит-лейну за обгон под желтыми флагами, что окончательно лишило экипаж надежды на победу.
Проблемы у двух заводских машин и одного автомобиля частной команды Rebellion Racing дал возможность экипажу российской команды G-Drive Racing, выступающей в классе LMP2, финишировать на третьем месте в общем зачете.
Поначалу их ORECA-Nissan 03 не могла соперничать с аналогичной машиной коллектива AF/Pecom, но в итоге экипаж Романа Русинова, Джона Мартина и Майка Конвея все-таки смог выйти в лидеры класса после того, как у соперников возникли проблемы.
Для G-Drive (на фото) концовка сезона оказалась триумфальной: четыре победы и одно второе место в пяти последних гонках, плюс подиум абсолютного зачета в Бахрейне. Если бы не дисквалификация в Ле-Мане, команда без вопросов стала бы чемпионом в LMP2. Так же Русинов с напарниками закончили сезон третьими.
Тем не менее, после финиша Роман Русинов был весьма доволен: «Очень рад. Это наша четвертая победа. Для российской команды финишировать на подиуме в абсолютном зачете – очень почетно, да и первое место в LMP2 - это здорово. Нас переполняют чувства радости и гордости. Мы смогли это сделать!
У нас третье место по итогам чемпионата. Мы закончили 2013 год на позитивной ноте и уже начинаем думать о следующем сезоне. Спасибо большое всем, кто болел за нас, спасибо спонсорам за поддержку нашей команды! Это наша общая победа!»
Четвертое место по итогам гонки в Сахире досталось экипажу команды OAK Racing в составе Бертрана Багета, Мартина Плоумэна и Рикардо Гонсалеса. Этого им вполне хватило, чтобы заработать наибольшее количество очков в зачете "младших" прототипов.

В категории GTE Pro победу праздновали пилоты AF Corse Джанмария Бруни и Тони Виландер (на фото). В результате итальянец стал обладателем Кубка мира мира в классе Гран Туризмо, а марка Ferrari взяла верх в упорной борьбе с Porshe и Aston Martin.
Победа экипажа Джанмарии стала возможной благодаря поломке машины Aston Martin Vantage GTE прежних лидеров чемпионата Даррена Тёрнера и Штефана Мюкке на четвертом часу дистанции.
И все же команда Aston Martin тоже не осталась без титула, пусть и в "любительской" категории GTE Am.
Ники Тим, Кристофер Нюгард и Кристиан Поульсен одержали третью победу в сезоне, а Джейми Кэмпбелл-Уолтеру и Стюарту Холлу, к которым на этом этапе вновь присоединился владелец машины Роальд Гёте, хватило даже четвертого места, чтобы стать сильнейшими в своем классе с перевесом в одно очко.
В командном зачете категории GTE Am усилиями Давиде Ригона, Руи Агуаша и Энцо Потоликкио, занявших второе место в гонке, лучшим в сезоне стал коллектив 8Star Motorsports.
Результаты гонки - 199 кругов
| Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время/Отст. |
|---|---|---|---|---|
| 1 | P1 | Дэвидсон/Буэми/Сарразен | Toyota | 6:01.15,303 |
| 2 | P1 | Лоттерер/Трелуйе/Фэсслер | Audi | +1.10,585 |
| 3 | P2 | Русинов/Мартин/Конвэй | G-Drive ORECA-Nissan | +15 кругов |
| 4 | P2 | Пла/Хайнемайер-Ханссон/Брандл | OAK Morgan-Nissan | +15 кругов |
| 5 | P2 | Вирдхайм/Райп/Ланкастер | Zytek Nissan | +15 кругов |
| 6 | P2 | Багетт/Гонсалес/Плоуман | OAK Morgan-Nissan | +17 кругов |
| 7 | P2 | Николе/Ихара/Ченг | OAK Morgan-Nissan | +19 кругов |
| 8 | P2 | Жируа/Керр/Долби | Delta-ADR ORECA-Nissan | +21 кругов |
| 9 | GTE P | Бруни/Виландер | AF Ferrari | +24 круга |
| 10 | GTE P | Бергмайстер/Пиле | Manthey Porsche | +24 круга |
| 11 | GTE P | Кобаяши/Физикелла | AF Ferrari | +25 кругов |
| 12 | GTE P | Либ/Лиц | Manthey Porsche | +25 кругов |
| 13 | GTE A | Нюгард/Поульсен/Тим | Aston Martin | +26 кругов |
| 14 | P2 | Перес Компанк/Минассян/Каффер | Pecom ORECA-Nissan | +27 кругов |
| 15 | GTE A | Потоликкио/Агуаш/Ригон | 8Star Ferrari | +27 кругов |
| 16 | GTE A | Перродо/Коллар/Гриффин | AF Ferrari | +27 кругов |
| 17 | GTE A | Борнхаузер/Каналь/Риз | Larbre Corvette | +28 кругов |
| 18 | GTE A | Холл/Гёте/Кэмпбелл-Уолтер | Aston Martin | +30 кругов |
| 19 | GTE A | Нарак/Вернэ/Палттала | IMSA Porsche | +37 кругов |
| Не классифицированы: | ||||
| GTE P | Лами/Сенна/Стэнэвэй | Aston Martin | 145 кругов | |
| GTE P | Тёрнер/Мюке | Aston Martin | 109 кругов | |
| P1 | Кристенсен/Дюваль/МакНиш | Audi | 93 круга | |
| GTE A | Рид/Рода/Руберти | Proton Porsche | 86 кругов | |
| GTE A | Крон/Йонссон/Медиани | Krohn Ferrari | 83 круга | |
| P1 | Вурц/Лапьер/Накаджима | Toyota | 64 круга | |
| P1 | Беликки/Беш/Прост | Rebellion Lola-Toyota | 44 круга | |
| P2 | Хольцер/Крайхаймер/Хароуз | Lotus | 5 кругов | |
| P2 | Уида/Льюцци/Ауэр | Lotus | 0 кругов | |
Итоговое положение в чемпионате
| Поз. | Пилот | Очки |
|---|---|---|
| 1 | МакНиш/Дюваль/Кристенсен | 162 |
| 2 | Лоттерер/Трелуйе/Фэсслер | 149,25 |
| 3 | Дэвидсон/Буэми/Сарразен | 106,25 |
| 4 | Вурц/Лапьер | 69,5 |
| 5 | Беш | 63,5 |
| 6 | Прост | 60 |
Итоговое положение в чемпионате. Класс LMP2
| Поз. | Пилот | Очки |
|---|---|---|
| 1 | Багетт/Плоуман/Гонсалес | 141,5 |
| 2 | Брандл/Хайнемайер-Ханссон/Пла | 132,5 |
| 3 | Мартин/Конвэй/Русинов | 132 |
| 4 | Перес Компанк/Минассян/Каффер | 110 |
| 5 | Грейвс | 56 |
| 6 | Николе | 51 |
| … | ||
| 24 | Шульжицкий | 10 |
Итоговое положение в чемпионате. Класс GT
| Поз. | Пилот | Очки |
|---|---|---|
| 1 | Бруни | 145 |
| 2 | Физикелла | 135 |
| 3 | Тёрнер/Мюке | 125,5 |
| 4 | Либ/Лиц | 123 |
| 5 | Виландер | 108 |
| 6 | Бергмайстер/Пиле | 99,5 |
Итоговое положение в чемпионате. Класс GTE Am
| Поз. | Пилот | Очки |
|---|---|---|
| 1 | Кэмпбелл-Уолтер/Холл | 129 |
| 2 | Агуаш/Потоликкио | 128 |
| 3 | Вернэ/Нарак | 122 |
| 4 | Нюгард/Поульсен | 104,5 |
| 5 | Каналь/Борнхаузер | 97 |
| 6 | Рид/Рода/Руберти | 76,5 |

















