Берни Экклстоун хочет присуждать двойные очки в трех финальных гонках
Глава менеджмента Формулы 1 Берни Экклстоун не против, чтобы двойные очки присуждались пилотам Ф1 не в одной, а в трех заключительных гонках сезона. Впрочем, британец также не исключает, что от нового правила могут отказаться уже в следующем месяце.
В начале декабря FIA объявила, что в числе поправок в регламент, вступающих в силу с 2014 года, будет и начисление очков в двойной размере на финальном Гран При Сезона. Это решение не нашло поддержки у болельщиков и всех тех, кто непосредственно причастен к Ф1. Оценки были в лучшем случае нейтральными, а в большинстве своём резко негативными.
Экклстоун считает, что наилучшим решением было бы начислять пилотам двойные очки в трех финальных Гран При. По мнению британца, в этом случае интерес к текущему сезону чемпионата мира будет сохраняться куда дольше.
Впрочем, Берни заявил, что от нового правила вполне могут отказаться на очередном заседании Стратегической рабочей группы Ф1, которое состоится в январе будущего года.
«Лично мне бы хотелось присуждать двойные очки в трех финальных гонках сезона, - рассказал Экклстоун The Daily Telegraph. – Но вполне возможно, что общим решением будет принято вовсе отказаться от этого правила на следующем заседании [Стратегической группы] в январе. Я думаю, надо начислять баллы в двойном размере либо в трех финальных гонках, либо вообще отказаться от этой идеи.
В первом случае интерес к чемпионату будет сохраняться со стороны всех - прессы, болельщиков и телевидения - до самого его завершения».
Чемпион мира Себастьян Феттель недавно сказал, что считает идею двойных очков абсурдной.
«Это полнейшая чепуха, такое решение обесценивает труды тех, кто усердно работал на протяжении всего сезона, - сказал немец. – Я уважаю давние традиции Ф1 и не понимаю это новое правило».
Известно ли вам, что?..
…Принцип дифференцированного начисления очков активно используется в различных раллийных соревнованиях с непостоянным составом участников.
В многочисленных зональных чемпионатах, проводимых в Европе, у каждой гонки есть свой коэффициент в зависимости от ожидаемого уровня, географической удалённости, исторической значимости и других факторов. Он может варьироваться от единицы до пяти (а в ряде случаев – и до 20) и применяется к заработанным очкам.
В этой ситуации экипажи, не имеющие возможности выступить на всех этапах, могут выбирать: ехать на гонку с низким коэффициентом, чтобы бороться за максимальный результат, или, напротив, стартовать в самых "рейтинговых" этапах, надеясь добиться своего благодаря умножению очков.