Тимур Тимерзянов: Всё-таки не поладил я с новой машиной

24 декабря 2015 в 14:44

Российский гонщик чемпионата мира по ралли-кроссу Тимур Тимерзянов подвёл итоги уходящего 2015 года.

В прошедшем сезоне двукратный чемпион Европы перешёл из заводской команды Team Peugeot-Hansen в Olsbergs MSE, сев за руль Ford Fiesta ST. В личном зачёте россиянин занял десятое место, а его лучшим достижением стало шестое место в Норвегии и Италии.

Рассуждая о многочисленных проблемах по ходу сезона, 28-летний россиянин признался, что свою роль сыграла смена команды и автомобиля.

«Ну, во-первых, была суматоха в начале сезона, когда мы не заключили договор с заводской командой Peugeot, - рассказал Тимур. - По определённым причинам тогда сложилась такая картина... Всё-таки политический момент сыграл небольшую роль – российский пилот в команде, плюс падение российского рынка для Peugeot было достаточно серьёзным. Это был для них убыточный проект.

Наверное, они сделали акцент на своего французского пилота, который на сегодняшний день выиграл два или три этапа, показал хорошие результаты, и они дошли до первого места в командном зачёте - немного не хватило до чемпионства в индивидуальном зачёте.

Но вообще это было не то что ошибкой, нужно было оставаться в чемпионате, ехать этот сезон, несмотря ни на что, даже если не было команды.

Удалось заключить контракт с прошлогодними чемпионами и провести сезон. Пилоты показывали хорошие результаты, закончили сезон на четвёртом и седьмом местах соответственно. Это говорит о том, что команда немного уступает в соотношении сил, и на следующий год у них будет ещё больше проблем, потому что они лишаются заводского статуса Ford.

В следующем сезоне будет другая машина при подготовке другой команды, с другими пилотами. В коллективе будет выступать американец, а второй гонщик пока неизвестен. Поэтому я думаю, что у них будет ещё больше сложностей. Они планируют пересесть на другую марку в Америке, но для Европы и чемпионата мира они всё-таки пока оставят Ford.

Я думаю, что уже не будет таких вложений для развития. На сегодняшний день они уже уступают. Даже если они и выигрывали один из этапов и показывали хорошие результаты, то всё равно уступали.

Поэтому надо делать акцент на свежие силы, свежие мысли. На следующей неделе я уже буду в Австрии, где буду вести переговоры с одной из команд. Переговоры с Audi уже были проведены. Там просто пока сами не знают, поедут ли полный сезон или нет. Поэтому есть вопросы, надо быть готовыми ко всему, чтобы решение было принято к концу декабря».

Также Тимерзянов поделился мнением по поводу итогового результата сезона-2015, назвав его удовлетворительным.

«Будем считать это удовлетворительным результатом нашего сезона, потому что всё-таки мы не выпали из первой десятки, показав при этом достойный результат, - продолжил он. - Всего было два попадания в финал, и то в обоих случаях, в Норвегии и Италии, были сходы. То прокол колеса, то просто поломка, тем более в Норвегии, после серьёзного переворота, когда машину кое-как успели восстановить перед финальным заездом.

Скажем так, не все пилоты поступили достойно на старте финала, меня выбили из колеи. В принципе, в этой гонке можно было рассчитывать на подиум, но не всё сложилось гладко. К тому же, было много сходов в отборочных заездах, когда по разным причинам не удавалось показать хороший результат – вроде всё шло нормально, но в одном из четырёх заездов обязательно был один сход.

Всё-таки не поладил я с этим автомобилем. Как ни крути, четыре года я ездил на другой машине, поэтому пришлось долго адаптироваться.

Во второй половине я начал показывать какую-то скорость на трассе, но на отдельных кругах стабильности не хватало. Поэтому будем считать, что сезон прошёл удовлетворительно. Мы не показали достойного результата и сейчас, наверное, будем работать по большей части над собой. Пилотам предстоят долгие тренировки, надо будет провести реабилитацию по здоровью, всё-таки есть небольшие сложности после полученных травм. Но по большей части это, наверное, подготовка самого пилота – картинг, подготовка к сезону зимнего чемпионата России.

Следующий сезон начинается пораньше – в середине апреля. Надо уже подобрать команду, которая будет достойно выступать и которая показывала хорошие результаты в этом году. Предстоят переговоры с двумя командами по поводу следующего сезона, потому что, как я понимаю, для меня не будет идеальным вариантом остаться в своей нынешней команде.

Мне придётся поменять технику, чтобы вернуться к поперечному расположению двигателя. Будем работать и над собой. У меня есть достаточно времени, один квартал – около трёх месяцев, за которые я могу подготовиться морально и физически к следующему сезону».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle