Дайджест новостей AUTOSPORT.com.ru
Представляем вашему вниманию очередной выпуск ставшей уже традиционной рубрики "Дайджест новостей сайта AUTOSPORT.com.ru".
В этот выпуск войдут десять самых популярных у наших читателей новостей за период с 16 по 23 января нынешнего года.
1. Адриан Сутиль покидает Williams
Единоличным лидером в еженедельном рейтинге новостей на этот раз стало известие о том, что Адриан Сутиль покидает команду Williams.
20 января стало известно, что Адриан Сутиль не будет продолжать исполнять обязанности резервного пилота Williams в Формуле 1 в 2016 году.
После того, как Валттери Боттас был вынужден пропустить гонку в Австралии в прошлом году из-за травмы спины, в команде задумались о необходимости опытного резервного гонщика и через две недели в Малайзии объявили о приглашении Сутиля.
И хотя Адриан работал на симуляторе, он так ни разу и не сел за руль машины FW37 и не скрывал, что его роль в Williams является временной.
Пока не ясно, будет ли команда из Гроува искать опытного гонщика на должность резервиста. Сьюзи Вольф завершила карьеру, а Алекс Линн продолжит работать в качестве тест-пилота.
2. Льюис Хэмилтон прокатил на LaFerrari Джастина Бибера
Второй по популярности стала новость о том, что 16 января трехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон прокатил на своей машине американского поп-исполнителя Джастина Бибера.
Спорткар Льюиса был замечен в западной части Голливуда, а именно в Беверли-Хиллз.
После "покатушек" Бибер не упустил возможности сфотографироваться, сидя на дорогом автомобиле. Джастин опубликовал несколько фото в Instagram.
3. В сезоне-2016 машина Renault будет окрашена в желтый цвет
Тройку лидеров рейтинга замкнуло известие о том, что новый автомобиль Renault сезона-2016 будет иметь желто-черную цветовую гамму.
В сеть просочились фотографии цветовой гаммы машины E23 в желто-черных цветах, напоминающие раскраску автомобиля Роберта Кубицы в 2010-м. Но на машине красуется 13 номер Пастора Мальдонадо с рекламой PDVSA.
В то же время все понимают, что первый сезон для Renault после возвращения будет трудным.
«Ни для кого не является секретом тот факт, что изначально шасси-2016 строилось под двигатель Mercedes, а сейчас в него необходимо поместить мотор Renault», - заявил Алан Пермейн в интервью британскому журналу F1 Racing.
4. Жак Вильнёв и Герхард Бергер критикуют современную Ф1
Четвертое место в нашем еженедельном хит-параде заняли мысли Жака Вильнёва и Герхарда Бергера о том, что современная Формула 1 находится в удручающем состоянии.
Бывшие пилоты Больших Призов уверены, что спорт нуждается в переменах.
«Ф1 пытается быть всем вместе, – констатировал в интервью CNN чемпион мира 1997 года. – Это неправильный подход.
Ф1 старается походить на гонки на выносливость, используя гибридные технологии. Эта технология весит 100 кг и сокращает скорость прохождения круга на четыре секунды. Это не экстремально».
«Люди неделями сидят на работе, а в воскресенье на протяжении двух часов они хотят расслабиться и получить удовольствие от гонки, - добавил Герхард. - Если Берни [Экклстоун] и Жан [Тодт] не хотят ограждать зрителя от всего этого, они не должны удивляться тому, что интерес к гонкам падает».
5. От Вильнёва до Вандорна: кого Дженсон Баттон оставил не у дел в Ф1
Достойное место в рейтинге самых популярных материалов занял и ретроспективный взгляд на карьеру Дженсона Баттона в Больших Призах.
15 побед в Гран При, полсотни подиумов и почти 300 гонок – таков послужной список экс-чемпиона, но ни в одной статистической выкладке не укажут, что Дженсон выбил из Формулы 1 пятерых гонщиков, включая чемпиона мира и победителя «24 часов Ле-Мана».
Александр Вурц, Жак Вильнёв, Хейкки Ковалайнен, Кевин Магнуссен, Стоффель Вандорн... Будет ли продолжен список "жертв" британца?.. Подробно об этом читайте на нашем сайте.
6. Крис Мик лидирует в Ралли Монте-Карло
На шестом месте в списке популярных материалов ситуационная новость о том, что Крис Мик захватил лидерство в первой гонке чемпионата мира по ралли 2016 года – сложнейшем Ралли Монте-Карло.
До этого стало известно, что программа ирландца в этом сезоне будет несколько ограничена из-за решения "двойных шевронов" не выставлять заводские машины в 2016-м, поэтому без груза ответственности, окрыленный своей "свободой", Мик сможет сполна насладиться этой гонкой, если не будет допускать ошибок.
И начал заезд Крис действительно отменно, опередив действующего чемпиона мира Себастьена Ожье почти на семь секунд.
Потом французу удалось вырваться вперед и оторваться уже на полминуты, но... это было потом.
7. Производители Ф1 согласовали план по уменьшению стоимости моторов для клиентов
Седьмое место в рейтинге самых популярных новостей сайта заняла информация о том, что производители Формулы 1 согласились снизить цены на моторы для клиентов в обмен на гарантию сохранения эры турбированных двигателей V6 по крайней мере до 2020 года.
Также сообщалось, что официальное заявление по этому поводу вряд ли будет сделано сразу же после собрания Стратегической Группы и Комиссии Ф1 в Женеве, однако прогресс в этом вопросе очевиден.
Сокращение цен на двигатели для клиентов и гарантии для команд на поставку моторов должны вступить в силу с сезона-2018.
В обмен на это Берни Экклстоун и Жан Тодт должны пойти на уступки и гарантировать, что нынешние турбодвигатели V6 останутся в Ф1 до 2020 года.
8. Red Bull Racing грозит штраф за снежное шоу с участием Макса Ферстаппена
Также в десятке самых популярных новостей недели оказалось известие о том, что команде Red Bull Racing грозит денежный штраф в размере 30 тысяч евро за снежное шоу в австрийском Китцбюэле с участием Макса Ферстаппена.
Протеже RBR и основной пилот Toro Rosso спустился на машине Ф1 по склону на высоте 1600 метров над уровнем моря.
Однако местным властям не пришлась по душе идея Red Bull Racing. Издание Tiroler Tageszeitung сообщает, что на организаторов снежного шоу завели административное дело, так как они не получили официального разрешения на проведение мероприятия.
9. Renault: Наше сотрудничество с Red Bull Racing зашло в тупик
И снова в центре внимания оказалась команда Red Bull Racing. На этот раз управляющий директор Renault Sport F1 Сирил Абитбуль заявил, что после прошлогодних конфликтов с Red Bull Racing у этого союза не осталось шансов вернуться к былым успехам.
Абитбуль признал, что возвращение в спорт с полноценной заводской командой было для Renault единственным вариантом продолжения выступлений в Ф1, так как отношения с Red Bull Racing испортились окончательно и бесповоротно.
«Мы постарались отступить от модели взаимодействия по принципу Renault-Red Bull Racing, – сказал Абитбуль. – В условиях действующего регламента трудно быть успешным поставщиком двигателей, если ты не можешь контролировать процесс взаимодействия с шасси. Тут нужен более целостный подход.
Модель клиент-производитель становится крайне неэффективной, когда регламент диктует вам, что вы должны вкладывать наибольшие денежные средства в развитие технологии силовой установки, а команды – в шасси».
10. Сильвестр Сталлоне: Сенна хотел, чтобы я сыграл в фильме о нём
И замыкает наш сегодняшний хит-парад признание американского актера Сильвестра Сталлоне о том, что трёхкратный чемпион мира Формулы 1 Айртон Сенна хотел, чтобы он сыграл главную роль в биографическом фильме о бразильце.
Выступая на недавнем аукционе Heritage, исполнитель ролей Рокки и Рэмбо сказал, что перед трагедией на Гран При Сан-Марино-1994 неоднократно обсуждал с легендарным гонщиком возможность создания картины о его спортивной карьере.
«Айртон – один из самых великих гонщиков всех времён, и он хотел, чтобы я сыграл в фильме о нём, – сказал Сталлоне. – Однажды в телефонном разговоре он сказал мне: "Это было бы действительно здорово, мне очень нравятся фильмы с вашим участием". Мы часто созванивались. Айртон даже подарил мне свой шлем».
Ну вот и все на этот раз. Следите за нашими новостями и узнавайте все самое интересное из мира автоспорта первыми! До встречи через неделю в очередном выпуске нашей новой рубрики "Дайджест новостей".
Подготовка материала: редактор AUTOSPORT.com.ru Александр Гинько