Первый этап чемпионата России по картингу прошел в Ростове-на-Дону

1 апреля 2013 в 16:27

I этап чемпионата России по картингу
I этап чемпионата России по картингу

Очередной розыгрыш чемпионата страны по картингу взял старт на ростовской трассе «Лемар». В год, когда поклонники гонок на микромашинах отмечают 50-летний юбилей отечественного картинга, неприятный сюрприз участникам едва не преподнесла погода: еще за несколько дней до уик-энда берега Дона засыпало снегом, из-за чего даже пришлось отменить учебно-тренировочные сборы.

Но уже в пятницу ситуация изменилась к лучшему, а к воскресенью температура воздуха достигла вполне комфортной отметки в +18 градусов. Так что соревнования состоялись во всех шести классах, собрав более полутора сотен участников со всей России, а также украинских и белорусских гостей.

Дорожка ростовского картодрома достаточно длинная – более 1200 метров – но неширокая, а главное – невероятно извилистая. Обгонять здесь сложно, и даже 20-минутный заезд является серьезной проверкой физической формы участников. Потому-то было очень важно обеспечить себе хорошие стартовые позиции в решающих гонках.

Формат этапа был традиционным: тренировки, квалификации и отборочные гонки прошли в пятницу и субботу, а на воскресенье были запланированы решающие старты. Примечательно, что в чемпионате страны две решающие гонки являются не предфиналом и финалом – они равны по своему статусу, а победа в каждой приносит по 25 очков. Также стоит отметить, что правила допускают использование по ходу всего этапа лишь одного комплекта шин.

Это заставляет пилотов, подобно их коллегам из Формулы 1, не атаковать с самого начала на все 100%, а тщательно контролировать состояние резины. В воскресенье каждый может поставить две новые шины – обычно выбирают переднюю и заднюю с «внешней» относительно конфигурации трассы стороны.

Иван Морозов выиграл вторую гонку класса Mini, стартовав только седьмым © Racing Line
Иван Морозов выиграл вторую гонку класса Mini, стартовав только седьмымФото: Racing Line

В Ростов приехало немало пилотов, которые уже провели в нынешнем сезоне несколько международных стартов. Однако те, кто решил сделать главную ставку на внутренний чемпионат, дали «европейцам» серьезный бой.

В двух «младших» классах гонки проходят в статусе первенства страны – к сожалению, в отечественном спорте запрещено официально именовать чемпионатами соревнования, где участникам по 8-10 лет. Но от того накал борьбы на трассе не становится ниже, да и переживания родителей на трибунах остаются предельно эмоциональными.

В Мини по итогам квалификации первенствовал Дмитрий Агапов из Новоуральска, однако в отборочных заездах лучше проявил себя череповецкий пилот Павел Дьячков. Примечательно, что год назад обоим с трудом удавалось доезжать даже до середины первой десятки, но прошедший год позитивно сказался на скорости мальчишек. Именно они стали главными героями и в первой финальной гонке, причем сильнейшим вновь оказался Дьячков. А во втором финале «выстрелил» стартовавший лишь седьмым москвич Илья Морозов, опередивший всех соперников.

Не было явного фаворита и в СуперМини – шутка ли, по итогам квалификации, хитов и двух финалов первенствовали четыре разных пилота! Интересно, что двое из них в 2012-м задавали тон в Мини, а теперь стремятся к успеху и в более мощной категории. В первом финале смогли добиться дубля пилоты из лукойловской молодежной программы, Игорь Львов из Питера и москвич Юрий Дзитиев. Однако во второй гонке оба оказались за пределами квартета сильнейших, а победил Александр Смоляченко. Следом за гонщиком из Батайска финишировал гость из Выборга Никита Александров, но чуть позже земляка Виталия Петрова исключили из протоколов за несоответствие карта техническим требованиям.

Владимир Атоев не огорчил ростовских болельщиков © Racing Line
Владимир Атоев не огорчил ростовских болельщиковФото: Racing Line

В KF3, самом «младшем» из классов, имеющих статус чемпионата, все внимание было приковано к Владимиру Атоеву. Ростовчанин, недавно поднявшийся на подиум этапа WSK, просто не мог на домашней трассе ударить в грязь лицом. По итогам квалификации стало ясно, что у него есть определенное преимущество над соперниками – однако назвать его подавляющим было бы неверно. В такой ситуации Владимир пропустил одну из отборочных гонок – и смог ценой потери стартовых позиций сэкономить резину.

Этот план сработал. Атоев пробился к победе в первом финале, а затем уверенно выиграл и второй. Также на подиум дважды поднялся гонщик из Санкт-Петербурга Михаил Тарасов, который провел в KF3 весь прошлый сезон, но так ни разу и не добрался до заветной «тумбочки».

Еще более смелую шинную тактику избрал представитель категории KF2 Виталий Потапов. Москвич вовсе не выезжал на трассу ни в квалификации, ни в хитах! Стартовать ему пришлось последним, но свежая резина на дорожке «Лемара» была серьезным козырем, и за 20 кругов Виталий пробился с последнего места на первое. Победа во второй гонке потребовала куда меньших усилий, и теперь Потапова можно назвать главным фаворитом сезона. Правда, Максим Рыжков из подмосковного Видного оба раза финишировал вторым, так что проигрывает не так много очков.

В пятницу все обочины были засыпаны снегом. Леонид Панфилов на пути к победе в классе KZ2 © Racing Line
В пятницу все обочины были засыпаны снегом. Леонид Панфилов на пути к победе в классе KZ2Фото: Racing Line

Наконец, в «коробочной» категории KZ2 вновь солировали главные герои прошлого сезона: орловский гонщик Леонид Панфилов и Сергей Белозеров из Омска. Правда, по итогам тренировок главным фаворитом казался Юрий Григоренко, но в субботу и воскресенье москвича одолели технические проблемы.

«В тренировках я был быстрее всех на несколько десятых и рассчитывал на хорошее выступление, – рассказал Юрий. – Однако затем ни одной сессии не удалось проехать нормально. Заклинило тормоза, отломился и упал в цилиндр электрод свечи, лопнула «рубашка водяного охлаждения…» Григоренко показал лучшее время круга во втором финале, однако финишировал только шестым, а по сумме очков пока занимает четвертое место. «Радует, хотя бы, что есть скорость», – невесело подвел он итоги поездки в Ростов.

Леонид Панфилов уверенно победил в первой воскресной гонке, лидировал и во второй, но тут его нагнал стартовавший лишь восьмым Белозеров. Дуэль давних соперников получилась острой, потому победивший в ней орловец после финиша не скрывал своей радости. Также стоит отметить еще одного старожила российского картинга – Владимир Нечаев, в свое время ставший чемпионом национального Туринга, продолжает успешно выступать в KZ2 – на «Лемаре» гонщик из Армавира дважды побывал на подиуме.

Отечественный картинговый сезон продолжится в Белгороде – второй этап чемпионата и первенства страны пройдет на майские праздники.

Итоги соревнований в Ростове-на-Дону: 1-я гонка - 2-я гонка - Фотогалерея

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle