Во второй гонке FIA GT Series во французском Ногаро штрафы фаворитов принесли успех двум экипажам на Audi
Во второй гонке дебютного этапа первенства FIA GT Series, прошедшего во французском Нагаро, сильнейшими стали два экипажа на Audi бельгийской команды WRT. Этот успех стал возможен из-за штрафов, наложенных на фаворитов, в том числе и победителя воскресного заезда Себастьена Лёба.
Формально линию финиша первыми пересекли три машины Audi, но экипаж Рене Раста и Николаса Майр-Мельнхофа получил 30-секундный штраф за нарушение на пит-лейне и откатился на восьмое место в общем зачете и второе в классе Pro-Am.
Таким образом, штраф за продолжающий работать во время дозаправки двигатель фактически решил исход гонки, обеспечив победу экипажу Франка Штипплера и Эдварда Сандстрёма.
Полное превосходство Audi на сырой трассе стало возможным после того, как их основной конкурент - экипажем девятикратного чемпиона мира по ралли Себастьена Лёба и его напарника Алвару Парента на McLaren MP4-12C, также был наказан. Француз, заезжая в боксы, слишком рано расстегнул ремни безопасности, что не укрылось от внимания судей.
На первом отрезке гонка стала продолжением вчерашних событий: лидировал Лёб, за ним не более чем в секунде отставания держался Николас Майр-Мельнхоф за рулем R8 LMS.
Перед пит-стопом австриец сократил отставание до полусекунды, а в боксах более быстрая смена пилотов позволила экипажу WRT с минимальным преимуществом выйти в лидеры заезда.
Но уже на следующем круге Рене Раст чуть широко вошел в четвертый поворот и не рассчитал траекторию возвращения на трассу, в результате чего его машину ударил идущий следом Алвару Парент.
Откатившись на 3,5 секунды назад, Рене потратил ровно семь кругов, чтобы вновь сократить отставание от лидера, но вскоре его сопернику пришлось ехать на пит-лейн для отбытия наказания за ремень.
Это позволило Расту финишировать первым с опережением напарника по команде Эдварда Сандстрёма на 11 секунд.
Из-за сгоревшего предохранителя и, как следствие, схода во вчерашней гонке, сегодня экипажу Штипплер/Сандстрём пришлось пробираться вверх из самого арьергарда пелотона, что им с успехом удалось сделать.
Штипплер с самого старта гонки начал прорываться вперед, а молниеносно проведенный пит-стоп поднял экипаж шведа и немца сразу на четвертую позицию. В итоге Сандстрём добрался до второй позиции на финише.
Героем же последних кругов гонки, несомненно, стал еще один пилот Audi, Лоренс Вантхор. Молодой бельгиец и его напарник Стефан Ортелли также стартовали с далекой 16-й позиции и пробивались наверх, и на трех финальных кругах Лоренс провел три обгона, причем Mercedes SLS AMG израильтянина Алона Дея опередил буквально в последних поворотах.
Алвару Парент после штрафа откатился на пятую строчку, но по возвращении на трассу был явно не столь быстр. Он пропустил вперед Audi Вантхора, но на этом проблемы для команды Себастьена Лёба не закончились - после финиша экипаж получил еще один 30-секундный штраф за столкновение Парента с Растом и заняли в итоговом протоколе лишь 13-ю строчку.
Россиянин Сергей Афанасьев смотрелся уверенно на стартовом отрезке гонки. Из середины второго десятка москвич доехал до восьмого места, где вступил в спор с экс-пилотом Ф1 Риккардо Зонтой. Бразилец на BMW явно уступал в скорости, но перекрывал все возможности для обгона. В итоге Афанасьев слегка подтолкнул соперника, тот явно не собирался оставлять этот эпизод без внимания, и в следующем же повороте бесцеремонно выкинул Mercedes россиянина с трассы.
Сергей и сменивший его Андреас Симонсен в итоге финишировали 16-ми. Двумя строчками выше в протоколе расположились гонщики Nissan Марк Шульжицкий и Вольфганг Райп. Знаменитый в недавнем прошлом вратарь Фабьен Бартез вновь выиграл в "джентльменском" зачете.
Поз. | Класс | Пилоты | Команда / Машина | Время/Отставание |
---|---|---|---|---|
1 | Pro | Штипплер/Сандстрём | WRT Audi | 1:00.25,029 |
2 | Pro | Ортелли/Вантхор | WRT Audi | + 8,041 |
3 | Pro | Бук/Дэй | Gravity Mercedes | + 8,950 |
4 | Pro | Иде/Кумпен | Phoenix Audi | + 10,085 |
5 | Pro-Am | Кампаничо/Вьера | Novadriver Audi | + 15,248 |
6 | Pro-Am | Раст/Майр-Мельнхоф | WRT Audi | + 18,050 |
7 | Pro-Am | Банкомб/Ордонес | RJN Nissan | + 18,637 |
8 | Pro-Am | Прощук/Бауман | Grasser Lamborghini | + 31,438 |
9 | Pro | Буэно/Ходаир | Brazil BMW | + 34,599 |
10 | Pro | Чандок/Зейфарт | Seyffarth Mercedes | + 35,056 |
11 | Pro | Цубер/Паризи | Loeb McLaren | + 36,407 |
12 | Pro | Лёб/Парент | Loeb McLaren | + 41,035 |
13 | Pro | Зонта/Хименес | BMW Team Brazil | + 53,581 |
14 | Pro-Am | Шульжицкий/Райп | RJN Nissan | + 1.08,511 |
15 | Pro-Am | Штрумпф/Риччи | Rodrive Ford | + 1.15,160 |
16 | Pro-Am | Афанасьев/Симонсен | Gravity Mercedes | + 1.23,670 |
17 | Pro | Кентених/Кайльвиц | Doer McLaren | + 1.24,393 |
18 | Pro-Am | Эбрагим/Жюсс | India BMW | + 1 круг |
19 | Pro-Am | Айари/Бобелик | SOFREV Ferrari | + 1 круг |
20 | Gent | Бартез/Тонелли | SOFREV Ferrari | + 1 круг |
21 | Gent | Стовичек/Хароуз | Gravity Mercedes | + 2 круга |
22 | Gent | Маскарелло/Тоццо | Rodrive Ford | + 2 круга |