Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Во второй гонке FIA GT Series во французском Ногаро штрафы фаворитов принесли успех двум экипажам на Audi

1 апреля 2013 в 22:09

Подиум второй гонки FIA GT в Ногаро
Подиум второй гонки FIA GT в Ногаро

Во второй гонке дебютного этапа первенства FIA GT Series, прошедшего во французском Нагаро, сильнейшими стали два экипажа на Audi бельгийской команды WRT. Этот успех стал возможен из-за штрафов, наложенных на фаворитов, в том числе и победителя воскресного заезда Себастьена Лёба.

Формально линию финиша первыми пересекли три машины Audi, но экипаж Рене Раста и Николаса Майр-Мельнхофа получил 30-секундный штраф за нарушение на пит-лейне и откатился на восьмое место в общем зачете и второе в классе Pro-Am.

Таким образом, штраф за продолжающий работать во время дозаправки двигатель фактически решил исход гонки, обеспечив победу экипажу Франка Штипплера и Эдварда Сандстрёма.

Полное превосходство Audi на сырой трассе стало возможным после того, как их основной конкурент - экипажем девятикратного чемпиона мира по ралли Себастьена Лёба и его напарника Алвару Парента на McLaren MP4-12C, также был наказан. Француз, заезжая в боксы, слишком рано расстегнул ремни безопасности, что не укрылось от внимания судей.

На первом отрезке гонка стала продолжением вчерашних событий: лидировал Лёб, за ним не более чем в секунде отставания держался Николас Майр-Мельнхоф за рулем R8 LMS.

Перед пит-стопом австриец сократил отставание до полусекунды, а в боксах более быстрая смена пилотов позволила экипажу WRT с минимальным преимуществом выйти в лидеры заезда.

Но уже на следующем круге Рене Раст чуть широко вошел в четвертый поворот и не рассчитал траекторию возвращения на трассу, в результате чего его машину ударил идущий следом Алвару Парент.

Откатившись на 3,5 секунды назад, Рене потратил ровно семь кругов, чтобы вновь сократить отставание от лидера, но вскоре его сопернику пришлось ехать на пит-лейн для отбытия наказания за ремень.

Это позволило Расту финишировать первым с опережением напарника по команде Эдварда Сандстрёма на 11 секунд.

Из-за сгоревшего предохранителя и, как следствие, схода во вчерашней гонке, сегодня экипажу Штипплер/Сандстрём пришлось пробираться вверх из самого арьергарда пелотона, что им с успехом удалось сделать.

Пара WRT Audi на трассе в Ногаро
Пара WRT Audi на трассе в Ногаро

Штипплер с самого старта гонки начал прорываться вперед, а молниеносно проведенный пит-стоп поднял экипаж шведа и немца сразу на четвертую позицию. В итоге Сандстрём добрался до второй позиции на финише.

Героем же последних кругов гонки, несомненно, стал еще один пилот Audi, Лоренс Вантхор. Молодой бельгиец и его напарник Стефан Ортелли также стартовали с далекой 16-й позиции и пробивались наверх, и на трех финальных кругах Лоренс провел три обгона, причем Mercedes SLS AMG израильтянина Алона Дея опередил буквально в последних поворотах.

Алвару Парент после штрафа откатился на пятую строчку, но по возвращении на трассу был явно не столь быстр. Он пропустил вперед Audi Вантхора, но на этом проблемы для команды Себастьена Лёба не закончились - после финиша экипаж получил еще один 30-секундный штраф за столкновение Парента с Растом и заняли в итоговом протоколе лишь 13-ю строчку.

Россиянин Сергей Афанасьев смотрелся уверенно на стартовом отрезке гонки. Из середины второго десятка москвич доехал до восьмого места, где вступил в спор с экс-пилотом Ф1 Риккардо Зонтой. Бразилец на BMW явно уступал в скорости, но перекрывал все возможности для обгона. В итоге Афанасьев слегка подтолкнул соперника, тот явно не собирался оставлять этот эпизод без внимания, и в следующем же повороте бесцеремонно выкинул Mercedes россиянина с трассы.

Сергей и сменивший его Андреас Симонсен в итоге финишировали 16-ми. Двумя строчками выше в протоколе расположились гонщики Nissan Марк Шульжицкий и Вольфганг Райп. Знаменитый в недавнем прошлом вратарь Фабьен Бартез вновь выиграл в "джентльменском" зачете.

Поз.КлассПилотыКоманда / Машина Время/Отставание
1Pro

Штипплер/Сандстрём

WRT Audi1:00.25,029 
2Pro

Ортелли/Вантхор

WRT Audi+ 8,041
3Pro

Бук/Дэй

Gravity Mercedes+ 8,950
4Pro

Иде/Кумпен

Phoenix Audi+ 10,085
5Pro-Am

Кампаничо/Вьера

Novadriver Audi+ 15,248
6Pro-Am

Раст/Майр-Мельнхоф

WRT Audi+ 18,050
7Pro-Am

Банкомб/Ордонес

RJN Nissan+ 18,637
8Pro-Am

Прощук/Бауман

Grasser Lamborghini+ 31,438
9Pro

Буэно/Ходаир

Brazil BMW+ 34,599
10Pro

Чандок/Зейфарт

Seyffarth Mercedes+ 35,056
11Pro

Цубер/Паризи

Loeb McLaren+ 36,407
12Pro

Лёб/Парент

Loeb McLaren+ 41,035
13Pro

Зонта/Хименес

BMW Team Brazil+ 53,581
14Pro-Am

Шульжицкий/Райп

RJN Nissan+ 1.08,511
15Pro-Am

Штрумпф/Риччи

Rodrive Ford+ 1.15,160
16Pro-Am

Афанасьев/Симонсен

Gravity Mercedes+ 1.23,670
17Pro

Кентених/Кайльвиц

Doer McLaren+ 1.24,393
18Pro-Am

Эбрагим/Жюсс

India BMW+ 1 круг
19Pro-Am

Айари/Бобелик

SOFREV Ferrari+ 1 круг
20Gent

Бартез/Тонелли

SOFREV Ferrari+ 1 круг
21Gent

Стовичек/Хароуз

Gravity Mercedes+ 2 круга
22Gent

Маскарелло/Тоццо

Rodrive Ford+ 2 круга
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle