Себастьен Лёб начал выступления в гонках FIA GT с победы на трассе в Ногаро

31 марта 2013 в 19:47

Себастьен Лёб за рулем McLaren MP4-12C
Себастьен Лёб за рулем McLaren MP4-12C

Девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб и его напарник Алвару Парент стали сильнейшими в первой гонке дебютного этапа FIA GT Series на трассе в Ногаро.

Француз самолично обогнал на последних минутах часового заезда лидировавшего Николаса Майр-Мельнхофа и первым пересек финишную черту за рулем McLaren MP4-12C.

Лёб и прежде выступал в кольцевых соревнованиях – на его счету второе место в Ле-Мане, успехи во французских соревнованиях Гран Туризмо, да и тесты Toro Rosso F1 в 2009 году. Однако именно сейчас он принял решение ограничить свои выступления в WRC четырьмя этапами, чтобы сосредоточиться на полноценной программе в FIA GT Series с собственной командой.

Так что уик-энд в Ногаро был для эльзасца подлинным дебютом: и этот экзамен Себ и его команда сдали на отлично. С самого старта квалификационной гонки лидерство захватил Рене Раст – новичок гонок GT, сделавший себе имя многочисленными победами в Кубке Porsche.

Сергей Афанасьев на трассе в Ногаро © Laurent Chauveau
Сергей Афанасьев на трассе в НогароФото: Laurent Chauveau

Ведомую немцем Audi R8 LMS остро атаковал напарник Лёба Алвару Парент, и хотя был чуть быстрее, до обгона дело так и не дошло. На пит-стопе более опытные механики команды WRT сработали лучше, обеспечив экипажу Audi шесть секунд преимущества, но Себастьен догнал и вскоре обогнал Майр-Мельнхофа – который, надо отметить, по градации устроителей FIA GT Series относится к числу пилотов-любителей.

Будь гонка на пару кругов длиннее – австриец, который жаловался на повышенный износ резины и плохое сцепление, упустил бы и второе место, но молодому чемпиону GT3 Максимилиану Буку просто не хватило времени, чтобы подготовить атаку. До этого пилот на Mercedes команды Gravity Charouz догонял лидеров, отыгрывая по полторы-две секунды на круге.

Еще один экипаж чешской команды, куда входил Сергей Афанасьев, финишировал только 13-м. Напарник москвича Андреас Симондсен сначала неважно провел квалификацию, а после два раза попал в аварии на первом же круге. Скорость самого россиянина на втором отрезке уже не могла исправить ситуацию.

Следом в итоговом протоколе расположился Nissan команды RJN, которым управляли победители конкурса для компьютерных пилотов. Марк Шульжицкий из Владивостока и его напарник-бельгиец Вольфганг Райп сделали главное – избежали неприятностей и заняли седьмое место в своем классе.

Марк Шульжицкий за рулем Nissan GT-R © Laurent Chauveau
Марк Шульжицкий за рулем Nissan GT-RФото: Laurent Chauveau

В зачете «гонщиков-джентльменов» сильнейшим стал дуэт на Ferrari 458 Italia, куда входил знаменитый футбольный вратарь Фабьен Бартез.

В понедельник участников этапа вновь ждет часовой заезд со сменой пилотов на середине дистанции.

Квалификационная гонка - 39 кругов:    
     
Поз.КлассПилотКоманда/МашинаВремя/Отставание
1.ProЛёб/ПарентLoeb McLaren1:00.20,554
2.Pro-AmРаст/Майр-МельнхофWRT Audi+ 5,323
3.ProБук/ДэйGravity Mercedes+ 5,511
4.ProИде/КумпенPhoenix Audi+ 25,257
5.Pro-AmКампаничо/ВьераNovadriver Audi+ 25,928
6.ProЧандок/ЗейфартSeyffarth Mercedes+ 41,088
7.ProБуэно/ХодаирBrazil BMW+ 47,646
8.ProЗонта/ХименесBrazil BMW+ 49,278
9.Pro-AmШтрумпф/РиччиRodrive Ford+ 58,852
10.ProЦубер/ПаризиLoeb McLaren+ 59,938
11.Pro-AmЭбрагим/ЖюссIndia BMW+ 1.04,496
12.Pro-AmПрощук/БауманGrasser Lamborghini+ 1.07,981
13.Pro-AmАфанасьев/СимонсенGravity Mercedes+ 1.09,067
14.Pro-AmШульжицкий/РайпRJN Nissan+ 1.19,144
15.GentБартез/ТонеллиSOFREV Ferrari+ 1 круг
16.ProОртелли/ВантхорWRT Audi+ 1 круг
17.GentМаскарелло/ТоццоRodrive Ford+ 2 круга
18.GentСтовичек/ХароузGravity Mercedes+ 2 круга
19.Pro-AmБанкомб/ОрдонесRJN Nissan+ 3 круга/НФ
     
Не классифицированы:    
     
 ProКентених/КайльвицDoer McLaren18 кругов
 ProШтипплер/СандстрёмWRT Audi17 кругов
 Pro-AmАйари/БобеликSOFREV Ferrari1 круг
     
Не стартовали:    
     
 Pro-AmСалакварда/ОнидиAF Ferrari 
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle