Себастьен Лёб начал выступления в гонках FIA GT с победы на трассе в Ногаро
Девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб и его напарник Алвару Парент стали сильнейшими в первой гонке дебютного этапа FIA GT Series на трассе в Ногаро.
Француз самолично обогнал на последних минутах часового заезда лидировавшего Николаса Майр-Мельнхофа и первым пересек финишную черту за рулем McLaren MP4-12C.
Лёб и прежде выступал в кольцевых соревнованиях – на его счету второе место в Ле-Мане, успехи во французских соревнованиях Гран Туризмо, да и тесты Toro Rosso F1 в 2009 году. Однако именно сейчас он принял решение ограничить свои выступления в WRC четырьмя этапами, чтобы сосредоточиться на полноценной программе в FIA GT Series с собственной командой.
Так что уик-энд в Ногаро был для эльзасца подлинным дебютом: и этот экзамен Себ и его команда сдали на отлично. С самого старта квалификационной гонки лидерство захватил Рене Раст – новичок гонок GT, сделавший себе имя многочисленными победами в Кубке Porsche.
Ведомую немцем Audi R8 LMS остро атаковал напарник Лёба Алвару Парент, и хотя был чуть быстрее, до обгона дело так и не дошло. На пит-стопе более опытные механики команды WRT сработали лучше, обеспечив экипажу Audi шесть секунд преимущества, но Себастьен догнал и вскоре обогнал Майр-Мельнхофа – который, надо отметить, по градации устроителей FIA GT Series относится к числу пилотов-любителей.
Будь гонка на пару кругов длиннее – австриец, который жаловался на повышенный износ резины и плохое сцепление, упустил бы и второе место, но молодому чемпиону GT3 Максимилиану Буку просто не хватило времени, чтобы подготовить атаку. До этого пилот на Mercedes команды Gravity Charouz догонял лидеров, отыгрывая по полторы-две секунды на круге.
Еще один экипаж чешской команды, куда входил Сергей Афанасьев, финишировал только 13-м. Напарник москвича Андреас Симондсен сначала неважно провел квалификацию, а после два раза попал в аварии на первом же круге. Скорость самого россиянина на втором отрезке уже не могла исправить ситуацию.
Следом в итоговом протоколе расположился Nissan команды RJN, которым управляли победители конкурса для компьютерных пилотов. Марк Шульжицкий из Владивостока и его напарник-бельгиец Вольфганг Райп сделали главное – избежали неприятностей и заняли седьмое место в своем классе.
В зачете «гонщиков-джентльменов» сильнейшим стал дуэт на Ferrari 458 Italia, куда входил знаменитый футбольный вратарь Фабьен Бартез.
В понедельник участников этапа вновь ждет часовой заезд со сменой пилотов на середине дистанции.
Квалификационная гонка - 39 кругов: | ||||
---|---|---|---|---|
Поз. | Класс | Пилот | Команда/Машина | Время/Отставание |
1. | Pro | Лёб/Парент | Loeb McLaren | 1:00.20,554 |
2. | Pro-Am | Раст/Майр-Мельнхоф | WRT Audi | + 5,323 |
3. | Pro | Бук/Дэй | Gravity Mercedes | + 5,511 |
4. | Pro | Иде/Кумпен | Phoenix Audi | + 25,257 |
5. | Pro-Am | Кампаничо/Вьера | Novadriver Audi | + 25,928 |
6. | Pro | Чандок/Зейфарт | Seyffarth Mercedes | + 41,088 |
7. | Pro | Буэно/Ходаир | Brazil BMW | + 47,646 |
8. | Pro | Зонта/Хименес | Brazil BMW | + 49,278 |
9. | Pro-Am | Штрумпф/Риччи | Rodrive Ford | + 58,852 |
10. | Pro | Цубер/Паризи | Loeb McLaren | + 59,938 |
11. | Pro-Am | Эбрагим/Жюсс | India BMW | + 1.04,496 |
12. | Pro-Am | Прощук/Бауман | Grasser Lamborghini | + 1.07,981 |
13. | Pro-Am | Афанасьев/Симонсен | Gravity Mercedes | + 1.09,067 |
14. | Pro-Am | Шульжицкий/Райп | RJN Nissan | + 1.19,144 |
15. | Gent | Бартез/Тонелли | SOFREV Ferrari | + 1 круг |
16. | Pro | Ортелли/Вантхор | WRT Audi | + 1 круг |
17. | Gent | Маскарелло/Тоццо | Rodrive Ford | + 2 круга |
18. | Gent | Стовичек/Хароуз | Gravity Mercedes | + 2 круга |
19. | Pro-Am | Банкомб/Ордонес | RJN Nissan | + 3 круга/НФ |
Не классифицированы: | ||||
Pro | Кентених/Кайльвиц | Doer McLaren | 18 кругов | |
Pro | Штипплер/Сандстрём | WRT Audi | 17 кругов | |
Pro-Am | Айари/Бобелик | SOFREV Ferrari | 1 круг | |
Не стартовали: | ||||
Pro-Am | Салакварда/Ониди | AF Ferrari |