Ралли-марафон "Дакар-2016" уже превзошёл все ожидания
Эксперт AUTOSPORT по ралли Дэвид Эванс не ждал многого от «Дакара-2016», но захватывающая первая половина соревнования заставила его изменить свое мнение.
Неделя позади. Неделя впереди. До середины дистанции не хватило чуть-чуть.
Я должен признать, что изначально с некоторым безразличием ждал «Дакара» после сокрушительной победы Нассера Аль-Аттии в прошлом году.
Начало ралли-рейда 2016 года получилось интересным во многом из-за погоды - аномалия Эль-Ниньо сделала своё дело, принеся в Росарио и его окрестности больше дождя, чем было за все последние годы. Это добавило сложности старту марафона, но я по-прежнему не был доволен.
Дождь?! На "Дакаре" не бывает дождя, если говорить о настоящем маршруте.
Суровые погодные условия на «Дакаре» ассоциируются со снегом, льдом и необычайно низкой температурой где-нибудь на прологе к югу от Парижа, а после участников ждёт песчаная буря в Сахаре, при которой только самый умелый гонщик способен управлять машиной.
Нельзя не отметить, что Нани Рома и его новый штурман Алехандро Аро потеряли практически час, пытаясь выкопать свою машину из грязевой ловушки. Да, это вызов. Но это не тот вызов, которого мы все ожидали.
«Дакар» - это песок, пустыня. А то, что мы видим в этом году, можно назвать большим этапом чемпионата мира по ралли. Я, конечно, не против двухнедельного ралли в WRC, но то, что я вижу, это уже перебор!
А что производители? А какие производители?
По сути, только Peugeot является настоящим производителем в этом году, но можно ли ожидать роста продаж автомобиля 2008 посли рейда? Вы видели ее дорожную версию? Ушли в прошлое те дни, когда победы Mitsubishi, Nissan и Volkswagen способствовали повышению числа владельцев внедорожников.
Говоря о Peugeot, после беседы с руководителем заводской команды Бруно Фаменом ожиданий было не так много. Он признал, что новый автомобиль является усовершенствованной версией прошлогодней модели 2008, но в Велизи полностью сконцентрированы на «Дакаре-2017». А что касается предстоящей гонки? Ещё год обучения.
Так что все ждали продолжения прошлогоднего доминирования Mini.
Себастьен Лёб? Та же самая история.
«Мне предстоит многому научиться, - сказал он. – Невозможно думать о победе».
И что мы видели на прошлой неделе? Как ему это удалось?!
Конечно, это же Себастьен Лёб! Но вполне очевидно, что и автомобиль Peugeot 2008 DKR также оказался очень хорош.
Этот двойной французский выстрел полностью изменил моё представление о нынешнем «Дакаре». Потрясающе видеть, как Лёб в своей коронной манере пожимает плечами, комментируя дебют в самой длинной и сложной гонке в мире. Это напомнило мне события 14-летней давности, когда он пытался описать, как отправил на пенсию своих напарников по Citroen Колина Макрея и Карлоса Сайнса.
Исключение Перу из маршрута «Дакара» из-за опасения сложных погодных условий, несомненно, облегчило давление на спасательные службы, но это вынудило организаторов изменить маршрут в самую последнюю минуту. И это означало, что будет больше дорог и меньше песка.
Нет никаких сомнений, что в следующем году маршрут будет пересмотрен, и я ожидаю, что он станет больше похож на африканский.
Что касается ближайшего будущего, то впереди нас ждёт интересная неделя. Сможет ли Лёб завершить начатое? Удастся Peugeot оккупировать весь подиум? Такой итог стал бы весьма интригующим завершением двух недель марафона. Не говоря уже об очень достойном и неожиданно интересном «Дакаре».