Дакар: Стефан Петерансель захватил лидерство после неудачи Карлоса Сайнса
Пилот Peugeot Стефан Петерансель стал новым лидером Дакара-2016 после того, как на десятом этапе фатальные проблемы настигли уже бывшего лидера общего зачета Карлоса Сайнса.
Начало десятого спецучастка было перенесено из-за грозы, а на первой контрольной отсечке Карлос потерял пять минут: для начала он заблудился, а затем получил прокол шины.
На втором контроле времени испанец уступал Петеранселю уже 20 минут, но худшее ждало Сайнса впереди: на заключительном отрезке на его машине сломалась стойка между двигателем и коробкой передач.
Он очень долго прождал помощи своей команды. В итоге Карлос откатился на 19-е место в зачете внедорожников. Спецучасток выиграл Петерансель, опередив на пять минут своего напарника по Peugeot Сириля Депре.
Теперь Стефан является безоговорочным лидером Дакара-2016, выигрывая один час у Нассера Аль-Аттии.
«У нас получился ужасный старт этапа, – рассказывает Стефан. – Мы потерялись на 32-м километре и пытались найти верный путь на протяжении 15 минут. Я сорвал предохранитель, так как думал, что все потерял.
Мы приняли решение рискнуть и ехали на пределе возможного, так как знали, что данный этап является решающим.
Это был трудный спецучасток с непростой навигацией, внедорожными секциями и дренажными каналами… Эти факторы делают ралли-рейд очень сложным. Именно на таких этапах создаются огромные отрывы.
После прокола шины я сорвался и начал кричать: сегодня я явно вышел из себя. Однако на финише мы были быстрейшими. Нам удалось оформить громадное лидерство в общем зачете».
Аль-Аттия, в свою очередь, проиграл Петеранселю 52 минуты по итогам дня.
«Мы попали в аварию на дамбе и перевернулись, – сказал гонщик Mini. – Ушло немало времени на то, чтобы вернуть автомобиль в исходное положение.
Машина была повреждена: остаток этапа мы вынуждены были завершать с техническими проблемами. В то же время, мы старались рисковать. Я рад, что нам удалось добраться до финиша.
Днище и система охлаждения сломались: несколько раз мы вынуждены были останавливаться, чтобы все проверить. Несмотря на все беды, мы сумели минимизировать свои потери.
Мы занимаем второе место в общем зачете. Нужно постараться сохранить эту позицию».
Жиньель де Вильерс воспользовался навигационными проблемами Микко Хирвонена и переместился на третье место в классе внедорожников. Экс-лидер генеральной классификации Себастьен Лёб идет девятым в общем зачете.
В категории грузовиков Жерар де Рой укрепил свое лидерство, хотя начало десятого этапа было многообещающим для российских поклонников ралли-рейдов. После вчерашнего дня отрыв голландца от идущего следом за ним россиянина Эдуарда Николаева был 27 минут.
До 180-го километра Николаев лидировал на спецучастке: его преимущество над Жераром достигало 16 минут. Казалось бы, чудо близко – россиянин уже настигал соперника, 27 минут отрыва Де Роя в генеральной классификации таяли на глазах…
Но, видимо, бешеный ритм и груз огромной ответственности, стали причиной досадной ошибки: в песках на 180-м километре СУ машина Эдуарда Николаева завалилась на бок. Шедший следом, страхующий его экипаж Каргинова, не смог сразу помочь товарищам по команде – на их машине на 153-м километре был пробит масляный поддон.
Прежде чем подоспеть с помощью к Эдуарду Николаеву, потребовалось его снять, заделать пробоину и залить масло, на что ушло около часа времени.
Но поддержал марку "КАМАЗ-Мастер" Айрат Мардеев: воспользовавшись неудачами гонщиков, идущих впереди, он сумел переместиться с шестого на второе место в генеральной классификации. Ему в этом помог финиш на третьем месте по итогам этапа, который выиграл Паскаль де Бар.
Правда, отставание россиянина от де Роя составляет внушительные 1 час и 15 минут. За Айратом расположились Федерико Вильягра и Ханс Стейси.
В результате всех проблем Николаев скатился на десятое место. Дмитрий Сотников идет 12-м, а Каргинов занимает 16-ю позицию в зачете грузовиков.
Положение после СУ10. Внедорожники
Поз. | №. | Пилот | Автомобиль | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | 302 | Стефан Петерансель | Peugeot | 32:44.59 |
2. | 300 | Нассер Аль-аттия | Mini | +1:00.00 |
3. | 301 | Жиниэль Де Вильерс | Toyota | +1:12.31 |
4. | 315 | Микко Хирвонен | Mini | +1:23.51 |
5. | 319 | Лирой Пултер | Toyota | +1:33.58 |
6. | 321 | Сириль Депре | Peugeot | +1:50.07 |
7. | 304 | Нани Рома | Mini | +1:50.25 |
8. | 307 | Владимир Васильев | Toyota | +1:58.07 |
9. | 314 | Себастьен Лёб | Peugeot | +2:27.31 |
10. | 323 | Гэри Хант | Mini | +2:28.41 |
... | ||||
24. | 345 | Андрей Чередников | Ford | +7:44.21 |
Положение после СУ10. Грузовики
Поз. | №. | Пилот | Автомобиль | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | 501 | Герард Де Рой | Iveco | 33:25.03 |
2. | 500 | Айрат Мадреев | КамАЗ | +1:15.19 |
3. | 514 | Федерико Вильягра | Iveco | +1:32.47 |
4. | 506 | Ханс Стейси | MAN | +1:48.57 |
5. | 516 | Тон Ван Генугстен | Iveco | +2:16.55 |
6. | 529 | Паскаль Де Бар | Renault Trucks | +2:37.29 |
7. | 510 | Петер Верслёйс | MAN | +2:55.14 |
8. | 537 | Маурик ван ден Хёвель | Scania | +3:44.34 |
9. | 533 | Ярослав Вальтр | Tatra | +3:52.22 |
10. | 502 | Эдуард Николаев | КамАЗ | +3:55.20 |
... | ||||
12. | 508 | Дмитрий Сотников | КамАЗ | +4:26.57 |
13. | 515 | Артур Ардавичус | Tatra | +4:37.15 |
16. | 504 | Андрей Каргинов | КамАЗ | +5:15.31 |
19. | 512 | Александр Василевский | МАЗ | +7:18.52 |
26. | 541 | Владимир Василевский | МАЗ | +14:49.28 |