Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Дакар: Стефан Петерансель захватил лидерство после неудачи Карлоса Сайнса

14 января 2016 в 10:00
Фото: DPPI

Пилот Peugeot Стефан Петерансель стал новым лидером Дакара-2016 после того, как на десятом этапе фатальные проблемы настигли уже бывшего лидера общего зачета Карлоса Сайнса.

Начало десятого спецучастка было перенесено из-за грозы, а на первой контрольной отсечке Карлос потерял пять минут: для начала он заблудился, а затем получил прокол шины.

На втором контроле времени испанец уступал Петеранселю уже 20 минут, но худшее ждало Сайнса впереди: на заключительном отрезке на его машине сломалась стойка между двигателем и коробкой передач.

Он очень долго прождал помощи своей команды. В итоге Карлос откатился на 19-е место в зачете внедорожников. Спецучасток выиграл Петерансель, опередив на пять минут своего напарника по Peugeot Сириля Депре.

Теперь Стефан является безоговорочным лидером Дакара-2016, выигрывая один час у Нассера Аль-Аттии.

«У нас получился ужасный старт этапа, – рассказывает Стефан. – Мы потерялись на 32-м километре и пытались найти верный путь на протяжении 15 минут. Я сорвал предохранитель, так как думал, что все потерял.

Мы приняли решение рискнуть и ехали на пределе возможного, так как знали, что данный этап является решающим.

Это был трудный спецучасток с непростой навигацией, внедорожными секциями и дренажными каналами… Эти факторы делают ралли-рейд очень сложным. Именно на таких этапах создаются огромные отрывы.

После прокола шины я сорвался и начал кричать: сегодня я явно вышел из себя. Однако на финише мы были быстрейшими. Нам удалось оформить громадное лидерство в общем зачете».

Аль-Аттия, в свою очередь, проиграл Петеранселю 52 минуты по итогам дня.

«Мы попали в аварию на дамбе и перевернулись, – сказал гонщик Mini. – Ушло немало времени на то, чтобы вернуть автомобиль в исходное положение.

Машина была повреждена: остаток этапа мы вынуждены были завершать с техническими проблемами. В то же время, мы старались рисковать. Я рад, что нам удалось добраться до финиша.

Днище и система охлаждения сломались: несколько раз мы вынуждены были останавливаться, чтобы все проверить. Несмотря на все беды, мы сумели минимизировать свои потери.

Мы занимаем второе место в общем зачете. Нужно постараться сохранить эту позицию».

Жиньель де Вильерс воспользовался навигационными проблемами Микко Хирвонена и переместился на третье место в классе внедорожников. Экс-лидер генеральной классификации Себастьен Лёб идет девятым в общем зачете.

В категории грузовиков Жерар де Рой укрепил свое лидерство, хотя начало десятого этапа было многообещающим для российских поклонников ралли-рейдов. После вчерашнего дня отрыв голландца от идущего следом за ним россиянина Эдуарда Николаева был 27 минут.

До 180-го километра Николаев лидировал на спецучастке: его преимущество над Жераром достигало 16 минут. Казалось бы, чудо близко – россиянин уже настигал соперника, 27 минут отрыва Де Роя в генеральной классификации таяли на глазах…

Но, видимо, бешеный ритм и груз огромной ответственности, стали причиной досадной ошибки: в песках на 180-м километре СУ машина Эдуарда Николаева завалилась на бок. Шедший следом, страхующий его экипаж Каргинова, не смог сразу помочь товарищам по команде – на их машине на 153-м километре был пробит масляный поддон.

Прежде чем подоспеть с помощью к Эдуарду Николаеву, потребовалось его снять, заделать пробоину и залить масло, на что ушло около часа времени.

Но поддержал марку "КАМАЗ-Мастер" Айрат Мардеев: воспользовавшись неудачами гонщиков, идущих впереди, он сумел переместиться с шестого на второе место в генеральной классификации. Ему в этом помог финиш на третьем месте по итогам этапа, который выиграл Паскаль де Бар.

Правда, отставание россиянина от де Роя составляет внушительные 1 час и 15 минут. За Айратом расположились Федерико Вильягра и Ханс Стейси.

В результате всех проблем Николаев скатился на десятое место. Дмитрий Сотников идет 12-м, а Каргинов занимает 16-ю позицию в зачете грузовиков.

Положение после СУ10. Внедорожники
Поз.№.ПилотАвтомобильВремя/Отст.
1.302 Стефан ПетерансельPeugeot32:44.59
2.300 Нассер Аль-аттияMini+1:00.00
3.301 Жиниэль Де ВильерсToyota+1:12.31
4.315 Микко ХирвоненMini+1:23.51
5.319 Лирой ПултерToyota+1:33.58
6.321 Сириль ДепреPeugeot+1:50.07
7.304 Нани РомаMini+1:50.25
8.307 Владимир ВасильевToyota+1:58.07
9.314 Себастьен ЛёбPeugeot+2:27.31
10.323 Гэри ХантMini+2:28.41
...    
24.345 Андрей ЧередниковFord+7:44.21

 

Положение после СУ10. Грузовики
Поз.№.ПилотАвтомобильВремя/Отст.
1.501 Герард Де РойIveco33:25.03
2.500 Айрат МадреевКамАЗ+1:15.19
3.514 Федерико ВильяграIveco+1:32.47
4.506 Ханс СтейсиMAN+1:48.57
5.516 Тон Ван ГенугстенIveco+2:16.55
6.529 Паскаль Де БарRenault Trucks+2:37.29
7.510 Петер ВерслёйсMAN+2:55.14
8.537 Маурик ван ден ХёвельScania+3:44.34
9.533 Ярослав ВальтрTatra+3:52.22
10.502 Эдуард НиколаевКамАЗ+3:55.20
...    
12.508 Дмитрий СотниковКамАЗ+4:26.57
13.515 Артур АрдавичусTatra+4:37.15
16.504 Андрей КаргиновКамАЗ+5:15.31
19.512 Александр ВасилевскийМАЗ+7:18.52
26.541 Владимир ВасилевскийМАЗ+14:49.28
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle