Депре и Каргинов покидают Россию лидерами «Шелкового пути»
В понедельник 11 июля экипажи ралли «Шелковый путь» преодолели первый длинный спецучасток гонки. 200 километров скоростной секции между Уфой и Костанаем стали своеобразной проверкой на прочность для участников, которым уже не терпелось продемонстрировать соперникам и болельщикам свою скорость.
Трассы СУ3 по большей части представляли собой скоростные грунтовые дорожки, требовавшие филигранной работы пилота. В то же время высокая трава стала непростым препятствием для штурманов. Таким образом, техничный пилотаж и полная сосредоточенность штурмана стали решающими на дистанции.

В категории внедорожников темп поначалу задавал Язид Аль-Раджи из XRaid Team, но на второй половине дистанции французский гонщик Peugeot Сириль Депре перехватил инициативу. Именно он и стал победителем этапа, опередив гонщика из Саудовской Аравии на 2 минуты 40 секунд. С третьим временем, всего в четырех с небольшим минутах от лидера, спецучасток прошел Себастьен Леб – еще один представитель Peugeot.
За счет этой победы Сириль Депре сменил Стефана Петранселя во главе генеральной классификации внедорожников. Далее расположились Аль-Раджи и Леб.
Сириль Депре (Peugeot): «Это был отличный спецучасток, трасса мне очень понравилась, – говорит Сериль Депре. – Она получилась достаточно сложной для штурмана, но Давид Кастера блестяще справился с задачей. Многие пробили шины, но нам удалось избежать этого, так что я очень доволен. Завтра мы будем открывать трассу и это будет сложнее, чем сегодня. Вновь будет высокая трава, в которой довольно сложно найти верное направление. К тому же, сегодня – самая короткая ночь ралли, поскольку мы переводим время на три часа вперед. Это тоже добавит сложностей».

Владимир Васильев, занимавший перед стартом вторую позицию, из-за прокола шины откатился на четвертое место, а на пятую строчку поднялся другой российский пилот – Евгений Фирсов, выступающий на Toyota. На шестом и седьмом местах расположились Айдын Рахимбаев и Хань Вэй – казахстанца и китайца разделяет всего одна секунда.
Победитель первого этапа ралли Стефан Петрансель также потерял сегодня драгоценное время и в общем зачете теперь занимает только восьмую позицию: два прокола стоили экипажу шести минут. С проблемами также столкнулся Мирослав Заплетал. Пытаясь объехать водоем, чех свернул в высокую траву и на скорости свыше 150 км/ч налетел на камень. В итоговой классификации Заплетал уступил лидерам порядка получаса.

Среди грузовиков на третьем этапе не было равных Андрею Каргинову из «КАМАЗ-мастер». Правда, на финише он всего на полторы с небольшим минуты опередил экипаж «МАЗ-СПОРТ- авто» во главе с Сергеем Вязовичем. Совсем немного белорусу уступил Эдуард Николаев, выступающий на новейшем капотном грузовике «КАМАЗ» – второе и третье место на этом этапе разделили всего восемь секунд. На четвертой и пятой позициях также расположились представители челнинского гиганта – Айрат Мардеев и Дмитрий Сотников.
«Это был по большому счету первый настоящий боевой этап гонки – на двухкилометровом суперспецучастке невозможно вкатиться и найти свой ритм. Мы стартовали пятыми, знали, что будет непросто, потому что было много пыли, также пришлось обгонять медленные внедорожники, но в целом все прошло отлично».
Следует отметить удивительную плотность результатов – на 200- километровом этапе пятерка быстрейших пилотов в зачете грузовиков уместилась в две с половиной минуты, а голландский гонщик Мартен ван ден Бринк, показавший шестое время, проиграл лидерам менее четырех с половиной минут.

В общем зачете вперед вышел Андрей Каргинов, но его преимущество относительно Сергея Вязовича не превышает полутора минут. На третью позицию поднялся Эдуард Николаев, а позади него еще два пилота «КАМАЗ-мастер»: Айрат Мардеев и Дмитрий Сотников.
По окончании спецучастка караван ралли преодолел еще 270 километров лиазона, в ходе которого экипажи пересекли границу с Казахстаном. Теперь, прибыв в Костанай, пилоты готовятся отправиться в столицу Казахстана Астану, чтобы на следующий день взять курс на Балхаш, одно из самых удивительных озер в мире.
Зачет внедорожников
| Поз. | Пилот | Машина | Время | Отст. |
|---|---|---|---|---|
| 1. | Peugeot 2008 DKR | 1:58.24 | ||
| 2. | Mini ALL4 Racing | 2:01.01 | +2.37 | |
| 3. | Peugeot 2008 DKR | 2:02.34 | +4.10 | |
| 4. | Mini ALL4 Racing | 2:03.35 | +5.11 | |
| 5. | Toyota Pickup Track | 2:05.04 | +6.40 | |
| 6. | Mini ALL4 Racing | 2:06.01 | +7.37 | |
| 7. | SMG ORC | 2:06.02 | +7.38 | |
| 8. | Peugeot 2008 DKR | 2:07.16 | +8.52 | |
| 9. | Mini ALL4 Racing | 2:07.30 | +9.06 | |
| 10. | Toyota Hilux | 2:10.58 | +12.34 | |
| 11. | Mini ALL4 Racing | 2:12.11 | +13.47 | |
| 12. | BMW X3 | 2:14.15 | +15.51 | |
| 13. | Nissan G Force Proto | 2:14.27 | +16.03 | |
| 14. | Toyota Hilux Overdrive | 2:15.38 | +17.14 | |
| ... | ||||
| 16. | Toyota Hilux | 2:17.25 | +19.01 | |
| 17. | Hummer 3 Evo VIII | 2:17.41 | +19.17 | |
| 20. | Nissan Frontier | 2:18.13 | +19.49 | |
| 23. | G-Force Proto | 2:20.25 | +22.01 | |
| 27. | Toyota Hilux Overdrive | 2:21.43 | +23.19 | |
| 30. | Ford F150 | 2:23.46 | +25.22 |
Зачет грузовиков
| Поз. | Пилот | Машина | Время | Отст. |
|---|---|---|---|---|
| 1. | Kamaz 43269 | 2:07.51 | ||
| 2. | MAZ 5309RR | 2:09.18 | +1.27 | |
| 3. | Kamaz 43509 | 2:09.30 | +1.39 | |
| 4. | Kamaz 43269 | 2:10.02 | +2.11 | |
| 5. | Kamaz 43269 | 2:10.20 | +2.29 | |
| 6. | Мартен ван ден Бринк | Renault K520 | 2:12.07 | +4.16 |
| 7. | Kamaz 43269 | 2:13.40 | +5.49 | |
| 8. | Tatra Jamal | 2:14.23 | +6.32 | |
| 9. | MAZ 5309RR | 2:15.45 | +7.54 | |
| 10. | Kamaz 4326 | 2:19.00 | +11.09 | |
| 11. | MAZ 5309RR | 2:19.37 | +11.46 | |
| ... | ||||
| 20. | Man TGS 18.480 | 3:23.30 | +1:15.39 |

Мартен ван ден Бринк
















