"Шелковый путь": Лёб догоняет Депре, Ван ден Бринк по-прежнему впереди

17 июля 2016 в 20:27

Восьмой этап ралли «Шелковый путь» стал для большинства участников уникальной возможностью опробовать китайские трассы. Некоторые гонщики уже участвовали в гонках в Китае, но для большинства экипажей дороги вдоль Боро-Хоро, части Тянь-Шаньской горной системы, и спецучасток на территории Джунгарской равнины были в новинку. После дня отдыха и 70-километрового спецучастка накануне 257-километровый доп снова вернул пилотов в боевой ритм.

На первой половине дистанции уверенно доминировали гонщики Peugeot. Поначалу с лучшим временем контрольные отметки проходил Себастьен Лёб, но за сто километров до финиша инициативу перехватил Стефан Петерансель. Однако на последних 50 километрах темп неожиданно взвинтил Язид Аль-Раджи на Mini. Пилот из Саудовской Аравии прошёл финальную секцию спецучастка на две минуты быстрее гонщиков Peugeot и выиграл доп.

Себастьен Лёб в итоге остался на второй строчке, проиграв Аль-Раджи 31 секунду, а Стефан Петрансель занял третье место с отставанием в 55 секунд. Лидер гонки Сириль Депре, также выступающий в цветах Peugeot, на этот раз показал только четвертое время, уступив Лёбу – своему главному преследователю в общем зачете – почти четыре минуты.

Пятое место на спецучастке занял Владимир Васильев на Mini, уступивший Аль-Раджи пять с небольшим минут. Далее расположились Гарри Хант и Бауыржан Иссабаев, а также казахстанские пилоты Юрий Сазонов и Айдын Рахимбаев.

Владимир Васильев (G-Energy Team): «Этап очень сложный был, горячий. День был жарким и машина перегрелась. Пришлось даже сбавить ход, чтобы не сломать автомобиль до конца – он уже начинал кипеть. Последнюю половину участка мы ехали очень медленно, буквально накатом пускали машину, чтобы немного ее охладить. Это гонки, борьба идет за минуты, мы не так далеко от Лёба, так что все идет нормально».

В генеральной классификации разрыв в борьбе Сириля Депре и Себастьена Лёба за первое место сократился до семи минут. Идущий третьим Владимир Васильев отстал от лидера почти на 15 минут, в то время как позади россиянина начинает прессинговать Язид Аль-Раджи – этих двух гонщиков разделяют лишь 52 секунды. Пятерку сильнейших по-прежнему замыкает Айдын Рахимбаев.

Мартин ван ден Бринк
Мартин ван ден Бринк

В категории грузовиков вторую победу подряд одержал Мартин ван ден Бринк на новейшем капотном Renault Sherpa. Второе и третье времена на допе показали Айрат Мардеев и Дмитрий Сотников из «КАМАЗ-мастер», уступившие голландцу порядка шести минут. Антон Шибалов, экипажу которого пришлось менять колесо в вязком грунте, расположился на четвертой строчке в 18 минутах от ван ден Бринка, а замкнувший пятерку быстрейших международный российско-китайский экипаж. Эдуард Николаев, застрявший в одном из эпизодов на дюне, показал шестой результат, опередив Александра Василевского, Андрея Каргинова, который потерял время из-за перегрева двигателя, и Сергея Вязовича.

«Самой большой потерей стала замена колеса, – поделился своими впечатлениями Шибалов. – Обычно мы проводим эту процедуру довольно быстро, но сегодня было неудачное место и очень вязкий грунт, куда провалилась машина. Чтобы поставить домкрат, пришлось выкапывать яму, а потом подкапывать под колесом. Плюс была задержка на старте. Свернули не на ту дорогу, а когда поняли это, возвращаться было уже не очень удобно – была возможность прорвать колесо. Но, к счастью, смогли выбраться».

«Дорога, как и обещали, была очень сложной, убойной, довольно скоростная и извилистая трасса, – рассказал Андрей Каргинов. – При этом, почва была очень зыбкой. Поймали свой темп, ехали быстро, но аккуратно. Главным было не совершить ошибок, не проколоть колесо, поэтому даже там, где могли срезать поворот, этого не делали. Но за 60 километров до финиша поняли, что двигатель перегревается. Остановились, почистили радиатор, поехали дальше, но потом мотор снова начал греться. Пришлось остановиться во второй раз».

Первую строчку общего зачета по-прежнему занимает Мартин ван ден Бринк, но его главным преследователем теперь становится Дмитрий Сотников. Он отстает от лидера на 18 минут 40 секунд. Антон Шибалов идет третьим в 24 с половиной минутах, а Айрат Мардеев, который держится на четвертом месте, отстал на полчаса. Пятую позицию продолжает удерживать пилот международного экипажа Хоу Хуннин.

«Это уже четвертая наша победа в ходе ралли, – заявил теперешний лидер в абсолюте Мартин ван ден Бринк. – Сегодня мы старались атаковать изо всех сил, потому что знали, что в этом будет наш шанс отыграть какое-то время в концовке. На финише мы ждали Шибалова шесть минут, но его не было. Мы поняли, что смогли оторваться и очень довольны тем, что выполнили свою цель. Команда сработала отлично. Сегодня было много мягкого песка, дюны, спуски и подъемы, так что завтра я надеюсь продолжить в том же духе. Самое главное сейчас – это избегать проблем».

Девятый этап гонки представляет собой классический ралли-рейдовый этап в «африканском» стиле. Участники гонки впервые отправятся в большие пески и преодолеют первые серьезные дюны, но вместе с этим пилотов ждет целая серия быстрых трасс. Декорациями этапа послужат живописные каньоны и виды пустыни Гоби.

Зачет внедорожников
Поз.ПилотМашинаВремяОтст.
1. Сириль ДепреPeugeot 2008 DKR15:24.02 
2. Себастьен ЛёбPeugeot 2008 DKR15:31.00+6.58
3. Владимир ВасильевMini ALL4 Racing15:38.52+14.50
4. Язид Аль РаджиMini ALL4 Racing15:39.44+15.42
5. Айдын РахимбаевMini ALL4 Racing16:01.33+37.31
6. Вей ХанSMG ORC16:26.06+1:02.04
7. Гарри ХантMini ALL4 Racing16:28.04+1:04.02
8. Юрий СазоновToyota Hilux Overdrive16:31.54+1:07.52
9. Бауыржан ИсабаевMini ALL4 Racing16:34.23+1:10.21
10. Жером ПелишеToyota Hilux16:57.57+1:33.55
11. Евгений ФирсовToyota Pickup Track17:13.53+1:49.51
12. Андрей ДмитриевToyota Hilux17:14.15+1:50.13
...    
15. Иван ШихотаровToyota Hilux Overdrive17:46.13+2:22.11
23. Андрей РудскойG-Force Proto20:16.45+4:52.43
29. Денис БерезовскийToyota Land Cruiser 15521:07.51+5:43.49

 

Зачет грузовиков
Поз.ПилотМашинаВремяОтст.
1. Мартен ван ден БринкRenault K52016:33.44 
2. Дмитрий СотниковКамАЗ 4326916:52.24+18.40
3. Антон ШибаловКамАЗ 4326916:58.21+24.37
4. Айрат МардеевКамАЗ 4326917:04.16+30.32
5. Хоу ХуннинКамАЗ 432617:30.24+56.40
6. Сергей ВязовичМАЗ 5309RR17:45.27+1:11.43
7. Эдуард НиколаевКамАЗ 4350917:50.07+1:16.23
8. Александр ВасилевскийМАЗ 5309RR17:59.19+1:25.35
9. Андрей КаргиновКамАЗ 4326918:03.56+1:30.12
...    
12. Алексей ВишневскийМАЗ 5309RR20:21.52+3:48.08
15. Артур АрдавичусTatra Jamal25:40.15+9:06.31
Комментарии для сайта Cackle