Команда КАМАЗ-мастер объявила составы экипажей на ралли Дакар-2017 и Африка Эко Рейс-2017
10 октября на состоявшейся в Набережных Челнах пресс-конференции руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин объявил составы экипажей для участия в ралли «Дакар-2017» и «Африка Эко Рейс-2017». Встреча состоялась в спортивном центре «КАМАЗ-мастер» в рамках организованного командой пресс-тура для российских СМИ.
Пилоты команды – серебряный призер ралли «Дакар-2016», действующий чемпион ралли «Шелковый путь» Айрат Мардеев и победитель ралли «Африка Эко Рейс-2016» Антон Шибалов устроили для представителей СМИ тестовые заезды на тренировочной трассе и продемонстрировали спортивную технику, а руководитель команды Владимир Чагин рассказал о подготовке к главным стартам следующего года.
Обе гонки пройдут в начале следующего года в одно время – со 2 по 14 января. В настоящее время процесс подготовки команды к стартам вступил в завершающую стадию. До отбытия машин на гонку в Южную Америку остается чуть больше месяца. 25 ноября машины европейских участников гонки будут погружены на паром для 21-дневного путешествия через Атлантику, с тем, чтобы 2 января стартовать из столицы Парагвая Асунсьона в 9000-километровый путь до Буэнос Айреса.
Гонка «Африка Эко Рейс» со стартом в Монако и финишем в столице Сенегала Дакаре (проходит по старому африканскому маршруту ралли «Дакар») также продлится 2 недели. Машины «КАМАЗ-мастера» отправятся на нее своим ходом во второй половине декабря.
Главными новостями состоявшейся в Набережных Челнах пресс-конференции стали изменения экипажей, отправляющихся на разные континенты, а также информация о том, что успешно зарекомендовавший себя во время «Шелкового пути» новый грузовик капотной компоновки, не примет участия в январских стартах.
«Частично нам удалось решить наши финансовые проблемы, образовавшиеся в начале года. Этому способствовало соглашение о партнерстве с корпорацией «Ростех» и привлечение в качестве технических партнеров компаний Total и Mercedes, – сказал Владимир Чагин, – Работы по модернизации и улучшению характеристик спортивных машин, которые мы проводим ежегодно, чтобы не отставать в конкуренции от наших соперников, были продолжены, но далеко не в том объеме, который был запланирован в начале года.
Также непростая финансовая ситуация затормозила программу работы над нашим грузовиком капотной компоновки, он не примет участия в предстоящих соревнованиях. «Шелковый путь-2016» показал, что результаты разработок по трансмиссии и ходовой части капотника в целом можно признать успешными, но нам нужны решения по собственному новому двигателю.
Причем это касается и грузовиков традиционной бескапотной компоновки, ведь регламент «Дакара» с 2018 года прямо запрещает использование моторов объемом свыше 13 литров. И это для нас сейчас вопрос номер один, требующий немедленного начала работ. Тем не менее, несмотря на трудности, мы стараемся готовиться изо всех сил к предстоящим «Дакару» и «Африке Эко Рейс» и сделаем все что возможно, чтобы в итоге не огорчить наших болельщиков».
В гонке «Африка Эко Рейс - 2017» традиционно примет участие газодизельный «КАМАЗ» Сергея Куприянова. А вот своеобразной январской интригой станет то, что вторым российским грузовиком в африканской гонке будет управлять победитель «Дакара-2014» Андрей Каргинов, а трехкратный победитель «Африки Эко Рейс» Антон Шибалов отправится в Южную Америку.
ЭКИПАЖИ КОМАНДЫ «КАМАЗ-МАСТЕР НА РАЛЛИ «ДАКАР-2017»
Пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков.
Пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов.
Пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Леонов.
Пилот А. Шибалов; штурман Р. Аматыч, механик И. Романов.
ЭКИПАЖИ КОМАНДЫ «КАМАЗ-МАСТЕР НА РАЛЛИ «АФРИКА ЭКО РЕЙС-2017»
Пилот А. Каргинов, штурман А. Мокеев, механик Д. Никитин.
Пилот С. Куприянов; штурман А. Куприянов; механик А. Танин.