«Шелковый Путь»: Петерансель и ван ден Бринк задают темп, Шибалов – четвертый
Сегодня, 9 июля, завершился второй этап ралли-рейда «Шелковый путь». Караван участников выехал из Чебоксар к Уфе и преодолел 157 километров по довольно узким и техничным трассам.
В категории джипов Стефан Петерансель уверенно выиграл спецучасток. Себастьен Лёб догонял партнёра по команде, но потерял минуту на последних 30 километрах, упустив лидерство в общем зачёте. С третьим временем этап завершил Сириль Депре.
X-Raid MINI стабильно уступали в скорости экипажам Peugeot, и в итоге Брайс Мензис, ставший четвертым, проиграл лидерам почти девять минут, а Язид Аль-Раджи остановился за 30 км до финиша. Через некоторое время он продолжил движение, но потерял очень много времени.
Пятым стал Хань Вей – самый титулованный китайский раллист, выступающий на багги Geely SMG. Шестая позиция на этапе у Кристиана Лавьея из заводской Baicmotor Racing Team.
В общем зачёте теперь лидирует Стефан Петерансель. Он на 1.19 опережает Себастьена Лёба и на 3.32 – Сириля Депре. Брайс Мензис держится четвёртым, но уступает лидерам уже 12 минут, а замыкает топ-5 турнирной таблицы Хань Вей.
«На этом этапе мы повели себя как глупцы – слишком много риска для таких условий. Мы взяли слишком высокий темп, и это большая удача, что все мы на финише. Помогло то, что наши шины лучше справляются с такими условиями», – сказал Петерансель.
В зачете грузовиков после первого этапа сменился лидер. Открывавший трассу Мартин Коломы шёл в хорошем темпе вплоть до третьей контрольной точки (118 километр из 157). На отрезке перед CP3 чех потерял более шести минут и откатился вниз в классификации.
Тем временем, темп начал задавать Сергей Вязович. Ещё накануне белорус демонстрировал высокую скорость и не смог выиграть этап из-за небольшой навигационной помарки, поэтому на втором этапе уверенно шёл в лидерах, опережая всех, по меньшей мере, на две минуты. Но затем грузовик МАЗ остановился... Сергей появился на финише лишь спустя час.
Эдуард Николаев потерял 15 минут в самом начале воскресного спецучастка, а темп Айрата Мардеева упал на двух последних отрезках – сначала он боролся в первой тройке, но в итоге финишировал с шестым временем.
«На первой половине спецучастка всё было хорошо, мы шли буквально в секундах от ван ден Бринка, хороший был темп, обогнали несколько машин, включая джипы. Но на середине трассы отказали стеклоочистители и вторую половину ехали буквально вслепую. В таких условиях ехать было опасно, не удивительно, что с этого момента мы начали терять. В общем зачёте мы не так далеко позади, впереди ещё много борьбы, так что всё хорошо», – отметил Мардеев.
Лучшее время в итоге осталось за Мартином ван ден Бринком, вторым стал Жерар де Рой, а третье место занял Артур Ардавичус.
«Мы прошли этап неплохо, обогнали несколько грузовиков, в том числе Паскаля де Бара и Алеша Лопраиша. Позже выяснилось, что машина де Бара упала на бок, возникли технические проблемы, но Mammoet Rallysport сделает всё, чтобы вернуть её в гонку», – сказал ван ден Бринк.
Лучшим представителем «КАМАЗ-мастер» на этот раз оказался Антон Шибалов, показавший четвёртое время. Дмитрий Сотников, который едет на новом грузовике КАМАЗ, на втором этапе показал пятое время. Айрат Мардеев классифицирован шестым, Мартин Коломы – седьмым.
Положение после второго этапа в зачете внедорожников
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Стефан Петерансель | Peugeot Sport | 2:33.31 |
2. | Себастьен Лёб | Peugeot Sport | +1.19 |
3. | Сириль Депре | Peugeot Sport | +3.32 |
4. | Брайс Мензис | X-RaidMINI | +12.00 |
5. | Хань Вей | Geely SMG | +17.31 |
Положение после второго этапа в зачете грузовиков
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Мартин ван ден Бринк | Mammoet Rallysport Renault | 3:05.20 |
2. | Жерар де Рой | De Rooy Iveco | +0.13 |
3. | Артур Ардавичус | Astana De Rooy Iveco | +1.31 |
4. | Антон Шибалов | КАМАЗ-мастер | +2.26 |
5. | Мартин Коломы | Tatra Buggyra Racing | +5.38 |