Кто готов остановить KTM на пути к 17-й подряд победе на «Дакаре»?
На юбилейном 40-м «Дакаре» KTM попробует выиграть знаменитый ралли-марафон в 17-й раз подряд. Насколько эта задача будет тяжелой и кто из соперников австрийской марки способен прервать такую длинную победную серию? Официальный сайт ралли-рейда оценил расклад сил.
«Шансы на победу есть у десяти гонщиков», – дал свой прогноз действующий триумфатор Сэм Сандерленд.
Прогноз британского райдера наглядно демонстрирует то, насколько изменилась ситуация в категории мотоциклов по сравнению с временами, когда доминировали Сирил Депре и Марк Кома. Новый лидер KTM прекрасно знает, что по ходу ралли-рейда мечты о победе могут разрушиться самым неожиданным образом. Он убедился в этом на собственном опыте в этом году, когда под проливным дождем в финале Кубка мира в Марокко утопил свой мотоцикл в грязи и распрощался с надеждами на титул.
Победителю «Дакара-2016» Тоби Прайсу также есть что сказать о фортуне. Большую часть уходящего года австралиец восстанавливался после перелома бедра, который получил при падении на четвертом этапе ралли-марафона в январе.
Но подобный опыт двух лидеров не отнимает у марки KTM звания главного фаворита на пути к рекордной 17-й победе подряд. На прошлогоднем ралли-рейде третий гонщик Маттиас Валкнер занял второе место и отметил победу на Ралли Марокко, тогда как Антуан Мео финишировал в этой гонке четвертым, доказав, что его тоже не стоит списывать со счетов.
Соперникам KTM вот уже почти два десятка лет остается довольствоваться вторыми местами и победами на отдельных этапах, но это не значит, что они сдались. К примеру, с силой Honda всегда нужно считаться. Пусть Хоан Барреда Борт не самый стабильный гонщик, но однозначно очень быстрый, учитывая 19 викторий на спецучастках. Большой надеждой Honda также может стать серебряный призер гонки 2015 года Паулу Гонсалвеш, если полностью оправится от недавнего падения на тренировке. Не стоит вычеркивать из списка фаворитов Кевина Бенавидеса. Аргентинец сошел на «Дакаре-2017», но на Ралли Марокко составил серьезную конкуренцию Валкнеру и финишировал вторым.
Yamaha после своего возвращения на «Дакар» финишировала подиуме с Давидом Фритинье (2009), Элдером Родригесом (2011 и 2012) и Оливье Боэмом (2014). Новый импульс команде придали молодые гонщики: Адриен ван Беверен (четвертое место в 2017-м, Франко Кайми стал лучшим новичком на «Дакаре-2017» (восьмое место), Ксавье де Султре в прошедшем сезоне выиграл Ралли Мерзуга, занял четвертое место на этапе в Аргентине и пятое в Чили.
Самый стабильный гонщик двух последних «Дакаров» Пабло Кинтанилья снова выступит на мотоцикле Husqvarna.
Что же, итого вместе с Сандерлендом получается 11 гонщиков в списке претендентов на победу.
«Original by Motul»: Возвращение к истокам
Есть на «Дакаре» группа участников, судьба которых зависит исключительно от наличия необходимых инструментов в багажнике, экипировки и запчастей. У них нет технической поддержки команд, и для обслуживания своих мотоциклов или квадроциклов они вынуждены жертвовать сном.
В 2018 году в экстремальную категорию Original by Motul, которая называется в честь титульного спонсора Motul, заявлено 28 смельчаков, среди которых будет бронзовый призер в категории мотоциклов 2014 года Оливье Пэйн. Бывшему заводскому гонщику Yamaha предстоит столкнуться с новыми для себя условиями и побороться с соперниками, имеющими опыт выступления в полном одиночестве. Будем с интересом следить за развитием событий!
Следите за новостями самой знаменитой гонки планеты в новой рубрике «Дакар» на нашем сайте.