«Шелковый путь 2018» – меньше лиазонов, больше бездорожья!
7 июня в Москве состоялась презентация маршрута ралли «Шелковый путь 2018». Участникам гонки предстоит преодолеть около 6000 километров по территории Китая и России, причем больше половины из них пройдут в боевом режиме.
«Мы постарались в этом году минимизировать лиазоны – перегоны по дорогам общего пользования, – отметил Владимир Чагин, руководитель проекта ралли «Шелковый путь». – Я рад, что нам удалось это сделать. Все-таки спортсмены приезжают, чтобы соревноваться на бездорожье, а не на дорогах общего пользования, но и без них, конечно, тоже не обойтись.
В этом году, я считаю, получился очень удачный, сбалансированный маршрут, который должен понравиться участникам. Сам им искренне завидую. Ехать будет сложнее, чем раньше – дюны буду с подветренной стороны. Экипажам предстоит проявить мастерство и смекалку, они пройдут очень хорошую школу пилотирования в дюнах».
Торжественная церемония старта ралли-марафона пройдет в китайском городе Сиань 15 июля. С первого же спецучастка все экипажи ждет серьезная проверка сил дюнами и бездорожьем. Всего «Шелковый путь» будет включать в себя 10 этапов – по пять в Китае и России. Горы и пустыни, камни и дюны, ущелья и русла рек, равнины и степи, а также сложнейшая навигация и ловушки, подготовленные группой реконессанса.
В этом году получился очень интересный и сбалансированный маршрут, который должен понравиться участникам. Сам им искренне завидую.
Владимир Чагин
Отдельное внимание стоит уделить новому элементу логистики – из Урумчи в Астрахань автомобили участников ралли преодолеют на транспортных самолётах. Дальше караван отправится в Волгоград и Липецк, а финиширует 27 июля на Красной площади в Москве.
«Финиш на Красной Площади – незабываемое событие, – продолжает Чагин. – Я желаю всем, кто будет стартовать в Сиане, грамотно построить свою тактику, рассчитать свои силы и технические возможности автомобиля, чтобы обязательно доехать до финиша».
По традиции одним из главных украшений «Шелкового пути» станет бескомпромиссная борьба в зачете грузовиков. Марафон вновь соберет сильнейшие экипажи со всего мира. Как и всегда главными претендентами на победу стоит считать представителей российской команды «КАМАЗ-мастер».
«Мы вновь будем выступать на капотном грузовике, – заявил Эдуард Николаев. – Нам предстоит испытать много новых узлов и агрегатов, которые мы установили. В первую очередь это касается 13-литрового двигателя. Эта гонка будет для него экзаменом перед «Дакаром 2019», ведь в Южной Америке вся команда будет обязана использовать именно 13-литровые двигатели. Но и помимо этого «капотник» сильно изменился за последние два года – с того момента, когда он в прошлый раз выезжал на «Шелковый путь».
В рамках презентации маршрута этого года организаторы международного ралли представили и проект на 2020 год, который впечатлил всех своим масштабом. Планируется, что старт будет дан в Париже, далее караван участников отправится в сторону России, посетив Санкт-Петербург и Москву. После этого экипажи доберутся до Астаны, а финишируют в Пекине.