Каков расклад сил в категории внедорожников перед стартом Дакара-2019

4 января 2019 в 13:26
Фото: Dakar

Категория автомобилей на предстоящем ралли-марафоне Дакар будет самой многочисленной с 2015 года. На старт в Лиме 6 января выйдут более 130 экипажей. Присмотримся повнимательнее к фаворитам...

История побед автомобильных марок в ралли-марафоне Дакар циклична. На рубеже веков на бездорожьях Африки безраздельно властвовала Mitsubishi, выигравшая 9 титулов за 11 лет, в том числе 7 подряд. Успешная серия Volkswagen в Южной Америки была недолгой (2009-2011), но яркой, после чего пальму первенства перехватила X-Raid Mini. А после 2015-го настала эпоха команды Peugeot – Стефан Петерансель, Карлос Сайнс, Себастьен Лёб и Сирил Депре сражались между собой за победу в общем зачёте и выиграли на четверых не менее 25 этапов. Но теперь «Французских львов» больше нет на Дакаре, что резко меняет весь расклад сил и открывает возможности командам, которые ждали своего шанса эти три года.

Стефан Петерансель: C Дакаром надо иметь особые отношения, чтобы победить

X-Raid Mini значительно усилила свой состав, вернув в свои ряды «Мистера Дакара» Петеранселя, а также пригласив действующего победителя Карлоса Сайнса и пятикратного триумфатора в категории мотоциклов Серила Депре. Это звёздное трио поедет на багги John Cooper Works, тогда как обладатель Кубка мира по ралли-рейдам 2018 года Якуб Пшигонски, Орландо Терранова и Язид Аль-Раджи продолжат выступать на полноприводной Mini All4 Racing.

Нассер Аль-Аттия © Dakar
Нассер Аль-АттияФото: Dakar

Очевидно, что именно подопечные Свена Квандта – главные фавориты предстоящей гонки. Но не стоит списывать со счётов Toyota, которая готова бросить все свои ресурсы, чтобы наконец-то одержать заветную первую победу на Дакаре. Главной ударной силой японской марки, безусловно, будет двукратный победитель Нассер Аль-Аттия. А у южноафриканца Жиньеля де Виллерса в десятую годовщину своей первой и пока единственной победы будет дополнительный стимул. Стоит присмотреться и к Бернарду тен Бринке, выигравшему в прошлом году один этап и дважды финишировавшему вторым.

Но для разнообразия всегда нужны некоторые исключения из правил, нечто нестандартное. И на предстоящем Дакаре этими исключениями станут Себастьен Лёб и Робби Гордон. Девятикратный чемпион мира по классическому ралли в отличие о своих бывших напарников не пошёл в X-Raid и остался за рулём Peugeot 3008 DKR, обслуживанием которой по ходу ралли-марафона будет заниматься частная команда PH-Sport. Так что у француза будет шанс блеснуть, как и у Робби Гордона, победителя десяти этапов и бронзового призёра 2009 года. 49-летний американец после пропуска двух предыдущих гонок выступит за рулём багги Textron XX, а делать шоу и преподносить сюрпризы он умеет…

Робби Гордон возвращается в ралли-марафон Дакар

Россияне

Также после двухлетнего перерыва на Дакар возвращается Владимир Васильев. Он пересел на Toyota Hilux T1 и вместе со своим постоянным штурманом Константином Жильцовым завоевал на нем бронзу Кубка мира по ралли-рейдам в 2018 году. Так что экипаж G-Energy Team вряд ли будет статистом в этой гонке – за тройку лучших на этапах он будет бороться.

Toyota Hiluх Владимира Васильева © http://vasilyevracing.ru
Toyota Hiluх Владимира ВасильеваФото: http://vasilyevracing.ru

Комментарии для сайта Cackle